Что такое идеальная МЛМ компания для дистрибьютора




Что такое идеальная МЛМ компания для дистрибьютораЧто такое идеальная МЛМ компания для дистрибьютора.

Нам всем нравится МЛМ бизнес по многим известным причинам. И каждый из нас может перечислить эти причины внятно и убедительно в любой подходящий и неподходящий момент каждому человеку, который готов их выслушать. Так? И не секрет, что зачастую мы, рассказывая о прелестях и преимуществах сетевого маркетинга и своей компании, «немного приукрашиваем» действительность.

Почему это происходит? Причин на это много, но главная, на мой взгляд – у каждого в голове сложилось своё понятие об «идеальном бизнесе» или «идеальной МЛМ компании» и мы при рассказе непроизвольно стараемся «подтянуть» реальную ситуацию к идеальной. И в этой статье (а скорее всего в цикле статей) я хочу вместе с Вами порассуждать и обменяться мнениями на тему какой должна быть «Идеальная МЛМ компания».

Почему я решил поднять эту тему.

Во-первых, чтобы самому детально разобраться в этом вопросе.

Во-вторых, чтобы помочь Вам выяснить для себя некоторые вопросы.

И в-третьих, чтобы мы с Вами, создав образ «Идеальной МЛМ компании» ускорили процесс перехода на цивилизованные методы и способы работы многочисленной армии дистрибьюторов сетевого маркетинга.

И так, давайте начнём рассматривать вопросы от которых зависит эффективность работы дистрибьютора МЛМ.

1. ПРОДУКТ. Какие свойства и характеристики продукта в МЛМ компании для нас важны?

  • Материальный или нематериальный (услуги, инфопродукт, обучающий курс, программное обеспечение и т.д.) – что лучше?
  • По этому поводу не стихают жаркие споры и информационные войны среди дистрибьюторов различных компаний сетевого маркетинга. Давайте посмотрим плюсы и минусы в таблице.

    Плюсы и минусы

    Материальный

    Нематериальный

    Примечание

    Быстрая и лёгкая доставка. Возможность получить по интернету.

    -

    +

    Внешняя привлекательность. Возможность «пощупать, примерить, понюхать» и т.д.

    +

    -

    Построение структуры онлайн

    +

    +

    Построение структуры офлайн

    +

    -

    Инфопродукт, курсы и т.д.

  • Традиционный или инновационный (востребованность)?
  • При продвижении традиционных товаров (косметика, парфюм, средства гигиены, моющие средства и т.д.) не надо рассказывать для чего он предназначен, его все знают, и в этом случае на первое место выходят показатели цена и качество. О них мы поговорим позже.

    При продвижении инновационных (модное сейчас словечко) товаров на которых нет сложившегося спроса, т.к. ранее не было этих товаров, нужно приложить определенные усилия для того что бы этот спрос сформировать у потребителя. Это минус. Но есть и плюс. Т.к. товар новый и аналогов нет, можно продавать его по хорошей цене, до тех пор пока не появятся конкурирующие товары в других фирмах.

    Как пример можно рассматривать рынок БАДов, который создали в России сетевые компании начавшие работать в России в 90-х годах. Сегодня БАДы всё больше заполняют рынок и продвигаются не только через МЛМ, но и через обычный линейный бизнес, соответственно сформировались и рыночные цены.

    Так, что лучше, традиции или инновации, решать Вам. Моё мнение – в компании должен быть разумный баланс традиционных и инновационных товаров, примерно 70% на 30%. Традиционные товары привлекают массового потребителя, которые делают основной товарооборот в компании, а инновационные товары позволяют дистрибьютору зарабатывать больше денег при меньших оборотах. И с другой стороны потребителю, который уже пользуется традиционными товарами в компании намного легче продать инновационный товар этой же компании.

  • Расходуемость.
  • Очень важный показатель для стабильного бизнеса, на мой взгляд. Допускаю, опять же баланс 70/30 между расходуемым и не расходуемым товаром в MLM компании.

    Как Вы считаете?

  • Ассортимент.
  • В последнее время я наблюдаю тенденцию увеличения ассортимента продукции во многих МЛМ компаниях. Некоторые компании для этого даже объединяются в одну. Хотя много ещё компаний с «монопродуктом», т.е. имеют или только один продукт или ограниченную линию продукта (5-10 наименований).

    Плюсы маленького ассортимента – для держателей складов и интернет-магазинов. Не надо много денег вкладывать в ассортимент товара. Проще и быстрее можно познакомить человека с продукцией MLM компании.

    Минусы – труднее превратить покупателя в «постоянного клиента» ограниченного ассортимента. Т.е. необходимо постоянно привлекать новых и новых клиентов. Особенно если средняя «расходуемость» продукта больше одного месяца.

  • Доступность (лёгкость покупки).
  • Рассмотрим несколько вариантов:

    1. Вы или клиент заказываете продукцию через интернет, оплачиваете её и стоимость доставки. Компания сетевого маркетинга присылает продукцию Вам на домашний адрес. Удобно, бесспорно! Плюсы – доставка продукции в любую точку, даже на крайний север. Какие минусы?:

    - дополнительные расходы на доставку удорожают продукцию;

    - надо ждать от нескольких дней до …?;

    - при выборе и заказе продукции не с кем посоветоваться и задать вопросы о свойствах продукта. Нет «живого» МЛМ консультанта рядом.;

    - при возврате бракованного товара определённые трудности. (отправлять за свой счёт в компанию, потерянное время, отсутствие продукта).

    2. Покупка продукции на складе, в офисе или торговой точке (компании или дистрибьютора). На мой взгляд – самый идеальный вариант. Всё происходит быстро, «в живую». Есть возможность пообщаться (Вы помните, что сетевой бизнес – это бизнес общения?). Можно посоветоваться, узнать новости. Получить консультацию и приятные впечатления. Обменять брак и т.д. Минусы – не в каждом населённом пункте возможны такие склады и офисы.

    3. Продукцию клиенту доставляет дистрибьютор лично. Если это в виде исключения, тогда ещё ничего. Но если это правило, тогда это не МЛМ, а просто прямые продажи. Или я неправ?

  • Эксклюзивность.
  • Я думаю, что здесь всё понятно. Если товар в МЛМ компании не эксклюзивный и он продаётся в других компаниях или того хуже в обычных магазинах, у этой компании мало шансов на успех.

  • Цена и качество.
  • Вы наверно слышали такое рекламное выражение: «У наших товаров оптимальное соотношение цена-качество»? Как оно Вам? Другими словами, если товар стоит недорого, то и качества от него не жди? Я думаю, в МЛМ компаниях не место таким товарам. Качество, как дорогого товара, так и не дорогого должно быть на высшем уровне.

    Что касается цены – очччень интересный и неоднозначный вопрос. Что часто говорят на презентациях компаний сетевого маркетинга: «Т.к. компания работает без посредников, то цены для потребителя в ней ниже, чем если бы этот товар продавался в обычном магазине». Полный бред!

    Любая компания МЛМ несёт определённые затраты на производство или закупку продукции, её доставку на склады и т.д. Кроме того в цену продукции заложены выплаты в дистрибьюторскую структуру. Компания обязательно должна получать ещё и прибыль, иначе зачем она всё это затеяла. Исходя из этого, а так же из своего опыта (в МЛМ с 1996г) я могу утверждать: «Цена на большинство продукции в МЛМ компаниях не ниже, а выше цен на аналогичные товары в обычных магазинах». Заметьте, я не сказал, что это плохо.

    Цены, ниже чем в обычных магазинах возможны лишь в том случае, если компания договорится с производителем какого либо брендового товара, который за счёт бренда продаётся по высоким ценам, о поставках этого же товара, но под другим названием или брендом. Понимаете о чём я?

    Поясню на примере:

    Производитель поставляет на рынок супер-пупер крем, духи или ещё что-то по высокой цене под определённым брендом и у него ещё есть резервы увеличить производство. Но рынок уже насыщен и больше не осилит. Компания МЛМ договаривается с ним о закупке этого крема, но в другой баночке и под другим названием и по возможно низкой цене.

    Производителю это выгодно - он без дополнительных затрат наращивает производство. Компании тоже выгодно получить качественную продукцию по низкой цене. В этом случае цена на продукцию в этой компании будет ниже чем на аналогичную в магазинах (под другим названием). Вот тогда потребитель может получить тот же к примеру крем, пусть под другим названием, не за 100$, а за 50$.

    Продвигать дешёвый товар через МЛМ нет ни какого смысла, слишком дорогой тоже продавать трудно, поэтому важно и для компании и для дистрибьюторов иметь качественный товар средней ценовой категории.

    Не знаю, насколько подробно я рассмотрел параметры продукта для идеальной МЛМ компании, думаю, что в своих комментариях, Вы выскажете свои соображения на эту тему. А я пока буду готовить следующий материал из этой серии.





    С этим читают так же:

    You can leave a response, or trackback from your own site.

    1 комментарий на “Что такое идеальная МЛМ компания для дистрибьютора”

    1. Денис:

      Так же немаловажную роль играет система обучения, которая используется в компании сетевого маркетинга. Из новичка нужно вырастить лидера, и научить его выращивать таких же лидеров.

    Написать комментарий