Привлекательность рынка и стратегическая позиция




Привлекательность рынка и стратегическая позицияПривлекательность рынка и стратегическая позиция

Метод для определения степени привлекательности рынка и стратегической позиции был практически одновременно разработан McKinsey & Company и General Electric на основании модели ВРСП. В отличие от Бостонской матрицы, эта концепция нацелена на более обоснованный анализ рынка с точки зрения функционирования на нем бизнес-единиц.

Метод был представлен в виде матрицы, в которой стратегическая позиция компании сопоставляется со степенью привлекательности рынка. Здесь представлена матрица, предложенная McKinsey.

Основной вопрос при разработке матрицы заключается в том, каковы географические рамки рынка» долю присутствия на котором надо определить. Известно много примеров, когда ошибочное суждение о размере доли рынка, нанимаемой компанией, приводило к губительным для нее решениям. Для оценки привлекательности рынка и стратегической позиции используются следующие критерии.

В последнее время матрицы, сопоставляющие привлекательность рынка и стратегическую позицию,были подвергнуты жесткой критике. Противники этого метода говорят, прежде всего, о последствиях исполнения рекомендаций, предлагаемых составителями матрицы.

Теоретически, если бизнес-единица заносится в квадрант, характеризующийся слабой стратегической позицией и низкой привлекательностью рынка, то следует придерживаться стратегии «сбора урожая», а это означает «выжимание до последней капли» из бизнес-единицы, а затем прекращение ее деятельности.

Исполнение этих рекомендаций неоднократно приводило к губительным последствиям. Прежде всего, кто же захочет стать во главе компании, которой предначертано быть изнасилованной и убитой? General Electric, часто следовавшая большинству подобных советов, в настоящее время радикально пересматривает свои взгляды. Бизнес-единицы» обладающие слабой стратегической позицией и функционирующие на малопривлекательных рынках, неоднократно добивались колоссальных успехов, например, реализуя украинские товары , если шли вразрез с рекомендациями, предложенными McKinsey н General Electric. Например, оказалось, что производство трамвайных вагонов и спечем метрополитена обладает грандиозным потенциалом развития, вопреки рекомендациям консультантов.





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий