Значение управления качеством на предприятии




Значение управления качеством на предприятииЗначение управления качеством на предприятии.

В экономически развитых странах принципы менеджмента качества, которые теоретически сформулированы в стандартах ИСО 9000, практически реализуются на достаточно большом количестве предприятий. Как показывает практика, высокое качество работы – это существенное и неоспоримое конкурентное преимущество, поскольку оно позволяет значительно повысить прибыльность предприятия, при этом сложно поддаваясь копированию.

Стройная система менеджмента качества, как уже было сказано выше, предложена в международных стандартах ИСО 9000. Сертификация по ИСО проводится органами, имеющими специальную аккредитацию. Сертификация по ИСО даёт множество преимуществ для компаний, поскольку предприятие получает своеобразную визитную карточку и, соответственно, пропуск на мировые рынки услуг и товаров. Обладателю такого документа проще найти выгодные условия для сбыта своей продукции. В свою очередь, клиенты видят, что предприятие предоставляет гарантии стабильного качества своей работы, тем самым минимизируя риски (в особенности это важно для клиентов при первом обращении).

Предприятие

Предприятие – это организация, превращающая ресурсы в виде информации, материалов и людей в желаемые конечные цели. В качестве целей выступают конкретные результаты/состояния, которые желают получить лица, что заинтересованы в работе предприятия. Если цели сформулированы чётко, и о них хорошо осведомлён каждый сотрудник, то это станет основой пути к успеху. К общим целям работы коммерческих компаний можно отнести:

  • Повышение рентабельности.
  • Разработка новых услуг.
  • Увеличение доли на рынке.
  • Социальная ответственность.
  • Подготовка персонала.

Общие цели предприятия классифицируются на цели конкретных исполнителей и подразделений. Руководство должно мотивировать персонал так, чтобы личные цели сотрудников совпадали с целями предприятия.

Для достижения целей перед исполнителями ставятся задачи – работы, которые требуется выполнить предписанным способом за конкретное время. При этом работа должна организовываться в соответствии с определённым процессом.

Процессный подход, использование которого регламентировано в ИСО 9000, предполагает рассмотрение любой деятельности как системы процессов, чей характер и взаимодействия между которыми предписаны. Процесс есть деятельность, использующая ресурсы и управляемая для превращения входов на выходы. В результате процесса возникает прибавочная стоимость, и его эффективность оценивается величиной прибавочной стоимости.





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий