Как всегда получать обратную связь от читателей и подписчиков сайта?




Как всегда получать обратную связь от читателей и подписчиков сайта?Пожалуй, эта статья для интернет-предпринимателей попродвинутей. Для тех, у кого уже есть худо-бедно посещаемый блог, рассылка и хотя бы пару сотен подписчиков.

Как многие знают и многие уже начинают догадываться, сетевой маркетинг в Интернете – это не только автоматизация. В том смысле, что если Вы захотели побыть роботом, делая свой Интернет-бизнес, и полностью хотите положиться на автоматические процессы, то у Вас ничего не выйдет.

Сетевой маркетинг в Интернете, как и в оффлайне, это, прежде всего, общение. Просто благодаря автоматизации у Вас появляется возможность общаться только с теми, кто САМ Вас нашел на просторах сети.

Ну а что делать, если Вы только недавно начали вести свой блог и наращивать подписную базу? Что делать, если читатели и подписчики, подражая рыбам, молчат, не выходят на связь, почему-то еще не высказывают огромного страстного желания подключиться к Вашей команде.

Дело в том, что те подписчики, которые только-только пришли в Вашу рассылку, и те читатели блога, которые читают Вашу первую статью и только сегодня нашли Вас в Интернете, – это Ваши холодные контакты. Чтобы эти холодные контакты перешли в разряд потенциальных партнеров, их нужно разогреть. Мы не можем САМИ выходить с ними на связь в почте или скайпе. Получится, что пристаем, навязываемся. А ведь у нас абсолютно другая система работы. Мы должны довести их до состояния, когда они САМИ выйдут на связь.

В Интернете работа с холодными контактами, пожалуй, сложнее, чем в оффлайне, ведь мы не можем общаться с человеком лицом к лицу и во всей красе показать себя, как личность, которой можно доверять…

А с другой стороны, пожалуй, и проще… Главное, знать, КАК сделать их теплыми, а потом уже и горяченькими.

Так вот, практика показывает, что для того, чтобы холодные контакты в Интернете сделать теплыми, недостаточно просто предложить им бесплатные материалы рассылки. Когда человек становится Вашим читателем и подписчиком, между Вами должно произойти магическое действо под названием «выстраивание доверительных отношений»!!!

Нужно сделать так, чтобы у человека была МАССА возможностей «пообщаться» с Вами. И чтобы это было частью АВТОМАТИЗАЦИИ. Как же сделать Ваше общение с подписчиком и читателем автоматизированным? И возможно ли такое, спросите Вы…

Возможно! Берем ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ!

Опыт работы в Интернете показал, что далеко не каждый подписчик выходит впоследствии на связь хотя бы по почте. Еще реже по скайпу. И еще реже сразу по прочтении рассылки. И, наверное, трое из тысячи выйдут к Вам на связь сразу после первого письма рассылки.

Это нормально. Это называется статистикой.

Но в любой ситуации есть выход из этой самой ситуации :)

Вам нужно создать иллюзию общения с Вами! То есть ВСЕГДА и ВЕЗДЕ стараться брать обратную связь от подписчиков и читателей блога.

И сегодня я расскажу Вам о 3-х способах, с помощью которых Вы всегда будете получать обратную связь от Ваших читателей и подписчиков и быть в курсе, какого мнения они о том, что Вы делаете.

1) Самое элементарное – ко всем статьям и ко всем дополнительным страницам на Вашем блоге должна быть возможность оставить комментарий. На всех блогах – на платных и бесплатных площадках – возможность оставить комментарий к посту есть по умолчанию. Но этого мало. В конце каждого поста просите, чтобы читатели оставили комментарий. Но если не хотите выглядеть попрошайкой, то выразите свою просьбу немного в другом формате, например:

«Мне очень важно узнать Ваше мнение по этому вопросу!»

«А что Вы думаете об этом?»

«Расскажите похожий случай из Вашей жизни!»

«Задавайте Ваши вопросы в комментариях!»

Оставляйте в конце статьи возможность расширить тему. Задавайте вопросы. Выразите свой искренний интерес к мнению Ваших читателей.

Да и просто пишите интересные полезные статьи, на которые хочется оставить отзыв и поблагодарить Вас как автора за материал.

*Кстати, когда на Вашем блоге много комментариев, то это способствует его продвижению в поисковых системах.

Да и всегда приятно, когда Ваши статьи на блоге комментируют!

А что касается страниц, то не всегда по умолчанию стоит настройка, чтобы можно было оставлять комментарии к страницам. Иногда это нужно сделать дополнительно. Эта возможность нам понадобится для следующего способа брать обратную связь.

2) В каждом письме Вашей рассылки просите оставить отзыв.

У подписчика должно быть как минимум 2 способа оставить отзыв на рассылку:

по email;
и на страничке, которую Вы создали специально для отзывов

Страница может быть создана как отдельная html-страница, либо как страница на Вашем блоге.

Мне ближе второй вариант. Во-первых, не нужно заморачиваться с html-кодом, а во-вторых, страницу на блоге может увидеть еще и любой посетитель блога, даже тот, который пока еще не подписан на рассылку.

Если у Вас на этой странице накопится масса положительных отзывов, это будет увеличивать конверсию подписки на рассылку среди новых посетителей блога. Каждый захочет получить ту информацию, о которой положительно отзывается такое большое количество людей!

На моем блоге тоже есть такая страница с отзывами на мой обучающий курс MLMNAUKA.

И еще раз замечу, что брать отзывы только по email недостаточно. Эти отзывы увидите только Вы. Да и не каждый подписчик рассылки захочет писать Вам на почту. Но те, кто, наоборот, не захотят писать публичный отзыв, с удовольствием напишут Вам пару строк на email.

Вобщем, чем больше способов Вы предоставите своему подписчику, тем больше отзывов получите! Подписчик любит заботу! А также он любит, когда считаются с его мнением!

3) Еще один способ взять обратную связь у Ваших читателей и подписчиков – Опросы.

Опросы – пожалуй, самый лучший способ узнать мнение Вашей аудитории по какому-то конкретному вопросу. Слишком часто устраивать опросы не нужно. Не нужно злоупотреблять готовностью читателя оставить свое мнение. Все-таки он пришел к Вам на блог читать и смотреть, а не только отвечать на Ваши вопросы.

Но когда у Вас действительно возникает вопрос, ответ на который зависит от мнения Вашей аудитории, то спросить ее мнение – Ваша можно даже сказать обязанность.

Посетители всегда положительно оценивают то, что автора блога интересует их мнение, что с ними считаются, о них думают и даже заботятся!

Так что проводите опросы, общайтесь с Вашей аудиторией, собирайте обратную связь, создавайте в дальнейшем контент с учетом интересов тех, кто Вас читает, – и у Вас всегда будет огромный поток довольных читателей, подписчиков и в дальнейшем потенциальных и уже действующих партнеров в Вашем бизнесе!

И как всегда не забудьте оставить комментарий! Самые активные получают индексируемые ссылки на свой блог и попадают в раздел топ-комментаторы в сайдбаре моего блога! :)

Берете ли Вы обратную связь? И возникают ли у Вас проблемы с этим? Как Вы их решаете?





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий