Куда движется маркетинг в малом бизнесе?




korova_i_ptichkaМаркетинг для малого бизнеса – а нужен ли он сейчас? Любой начинающий предприниматель может открыть страничку Вконтакте за пять минут и начать там продажи. Он может завести информацию о своем заведении в 4sq и начать раздавать бонусы. Попасть в «Дубль-ГИС». Зарегистрироваться в куче онлайн-каталогов. Отметиться на виртуальных досках объявлений. Выложить фото на Pinterest. Список можно продолжить, и он будет весьма внушительным.

Малый бизнес выбирает интернет. Еще пять лет назад, на одном из семинаров, я убеждал аудиторию, что надо бы активней использовать интернет-маркетинг. Одна из слушательниц мне возразила, мол, кому он нужен, ваш интернет, им пользуются только школьники и студенты, а взрослые люди туда заходят только для того, чтобы пообщаться в Одноклассниках. Сейчас этот случай вспоминаю с улыбкой.

Почему же так стал популярен интернет у малого бизнеса? Почему малый бизнес отмел в сторону газеты бесплатных объявлений, рекламу на столбах и ринулся в виртуальное пространство? Да потому что интернет – это бесплатно, быстро, легко, удобно и эффективно.

Говорят, что бизнес научился считать деньги из-за кризиса и всё такое. Возможно, это относится к среднему и крупному бизнесу. Малый же бизнес всегда умел экономить, отличался быстрой реакцией и моментально адаптировался к новым условиям.

Многие предприниматели из малого бизнеса считают, что им больше не нужен ни маркетинг, ни маркетологи. Зачем, если есть интернет и, допустим, чтобы заказать установку счетчиков воды достаточно зайти на сайт?

Что же остается фрилансерам и компаниям, предлагающим маркетинговые услуги для малого бизнеса? По большому счету, два пути:

1. Китайская фабрика.
2. Фиолетовая корова.

Китайская фабрика – много и очень дешево. Например, можно делать много сайтов-визиток за копейки. Или проводить множество рекламных кампаний в системах контекстной рекламы, за небольшое вознаграждение. Спрос будет, однозначно. Вот только надолго ли хватит желания этим заниматься?

Фиолетовая корова – это в данном случае нечто, что создает добавленную ценность для малого бизнеса при продвижении в интернете, перефразируя Сета Година. Это может быть классный дизайн профиля в социальной сети, или оригинальный продукт, или отличный фотоальбом, или яркое название, или целая история вокруг продаваемого продукта. Вот именно здесь и может пригодиться помощь маркетолога.

Мастер по созданию крутых фишек. Творец оригинальных идей. Автор фиолетовых коров, которые приносят вкусное и полезное молоко. Вот, на мой взгляд, что требуется сейчас от маркетологов при работе с малым бизнесом.

Если же предприниматель возразит, что ему нужны лишь новые продажи и что он и сам находит клиентов через интернет, скажите ему, что фиолетовая корова способна привлечь гораздо больше клиентов.

А вообще искать клиентов из малого бизнеса лучше среди тех, кто понимает, что ему нужна фиолетовая корова. Тогда и работа будет идти по принципу win-win-win, когда выигрывают все три стороны — и маркетолог, и предприниматель, и потребитель.



Найти похожие статьи по фразам:  Куда движется маркетинг малом бизнесе





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий