За что я не люблю классический маркетинг




За что я не люблю классический маркетингМаркетолог по идее должен быть одним из ключевых людей в любой компании. Это человек отвечающий за рекламу продукта и соответственно в немалой степени влияющий на его продажу.

К сожалению те идиоты которые выходят из наших вузов стоят далеко не на передовой.

Что делает обычный маркетолог в обычной компании? Правильно проебывает рекламный бюджет. Причем этот тот человек, которого сам директорат напрягает: «Эй чуви, почему мы выделили 50килобаксов на рекламу, а ты их не проебал в полном объеме? Нам что реклама не нужна? Ну ка дуй закупи еще 200 метров тупых растяжек!».

Ситуация классическая. И нет бы маркетологу взять и взбунтоваться объяснить, что план маркетингового продвижения это на долго, объяснить что после первичной раскрутки бренда эффективность внешней и радио рекламы сокращается в разы, но нет! Стойкий парень маркетолог продолжает проебывать деньги.

Некоторое время назад рулил я значит одним отделом маркетинга.

При этом у руководства возникали следующие вопросы и предложения:

1. Почему все рекламируются, а мы сидим?

2. Давайте вложим 10к и получим 20к выручки

3. Ты же сам говорил что с криком «покупай мою шаверму» продажи шавермы лучше, чем без него.

По идее все логично, но не совсем так.

1. Создание бренда.

Все знают что колгейт самая охуенная зубная паста и ничто так не восстанавливает кислотно-щелочной баланс как бублгум «орбит». А что это дает самим фирмам производителям «орбит» и «колгейт»? Не задумывались? Правильно узнаваемость!

В тот момент когда я подхожу к ларьку чтобы купить жевачку, мой мозг начинает отсчитывать бренды. Какая ассоциация с жевачкой? Правильно сначала орбит, потом риглиспермент. А что приходит на ум при покупке зубной пасты? Ну явно не зубная паста «Маруся» Новожопинского завода зубных паст. Именно задача узнаваемости и решается при первичном выходе на рынок. Именно для этого проводятся массированные рекламные компании во всех доступных видах СМИ.

Но эффективность данного вида рекламы именно для продаж (если это не большие объемы розницы) крайне низкая.

2. Мозгами отличаться надо, мозгами!!! Формирование стиля.

Давайте сформулируем на уровне закона, делать нужно качественно, но не так как все! Если все делают гламурные сайты с голыми девками и плазменными телевизорами, делайте гламурный но минималистичный дизайн с ежиками и телевизорами березка. Как минимум про вас пойдут слухи, как о компании с хорошим чувством юмора.

Хотя выпуск соков в чисто белой упаковке ОЗДП дал очень хорошие результаты. Т.к. каждый сука рекламист имел своим долгом снять рекламу сока где фигурировал его пиздатый и какой-то непонятный в девственно белой упаковке. В итоге? В итоге получили разворот. Оказалось что вся реклама соков рекламировала этот самый в белой упаковке.

В каждой вещи должна быть фишка. Фишка это то что выделит ваш продукт из серой массы одинакового хлама и заставит запомнить. Если о вас помнят вы на вершине.

3. Решение проблем.

Любой продукт создается людьми и для людей неважно говорим мы о телевизоре или о семечках и то и другое призвано удовлетворять некоторые желания. Заметьте желания, а не потребности. Когда мы говорим о потребностях, то здесь в большинстве случаев уже глубоко похуй какого цвета туалетная бумага Зева+. А вот когда мы говорим о желаниях, то нужно понимать, что хочется «кнопку бабло», «самую шикарную жену соседа» ну и т.д.

Поэтому вместо ваших замечательных самый лучший товар для самых лучших пупсиков напишите просто и откровенно бутылка нашего пива убивает в гавно 6 человек. или заработать на своем сайте в интернете вполне реально.

4. Работа с клиентами.

Всегда необходимо четко помнить, что не клиент для фирмы, но фирма для клиента. Да клиент бывает гавнюком, да бывает неадекватен и ворчлив, но вы же понимаете что на голом месте ничего не бывает.

Если к вам в офис вламывается мудак и начинает обзывать вас нехорошими словами значит обещали вы ему хомячка, а продали верблюда.

И все ваши отмазки о том что вы хороший, а он мудак не стоят и гроша ломанного, потому что 100 таких неадекватов могут сформировать устойчивое отторжение вас у 10000 человек. Поэтому клиент на первом месте.

В общем то мы добрались до сути повествования. Основная задача маркетолога на данный момент делиться на 2 части:

1. Сформировать у клиента положительное мнение о компании. Дать ему необходимый набор банеров, речевок, готовых формулировок и красивых нерукотворных фраз.

2. Создать информационный повод, чтобы у клиента была возможность всю закачанную в него информацию рассказать друзьям и знакомым причмокивая пуская сопли и слюни. Если при этом вы выдали носителю не полный объем информации оставив немного недосказанности и непонятности, то есть большая вероятность что исскать недостающее он прийдет именно к вам.

Сразу оговоримся можно создать прямой информационный повод. Компания А раздает забубенных розовых слонов в обмен на голубых хомячков.

Или общий эмалированная миска лучшая упаковка для пива. Во втором случае никто не даст гарантий что клиент прийдет именно к фирме А, если только перед началом второй компании фирма А не провела большую массированную рекламную компанию на тему у нас самые эмалерованные миски для пива. Ассоциации однако.

5. Циркуляция информации.

Многие уверенны, что если они хорошо работают и удовлетворяют потребности клиентов, то новости компании можно выпускать раз в полгода. Это ошибка. Кошки и собачки редко интересуются неподвижными предметами. У людей таже фигня, если что-то не меняется, то и интереса оно не представляет. Мы конечно все кричим о стабильности, о победе мирового пролетариата и как бы было пиздато при совке, но при этом смотрим каждый день новости, обсуждаем их в курилке и волнуемся об участниках реалити шоу Дом-2. Это нормально. Когда человек каждый день видит путь работа, дом, работа, дом у жены ПМС, ему категорически и однозначно нужна тема о чем нибудь подумать. Вот ваша задача ему эту возможность предоставить.

Продолжение следует...
__
Пост создан при поддержке kontakt-arenda.ru, где можно найти самые актуальные предложения по аренде помещения под склад с самыми интересными расценками для вашего бюджета.







С этим читают так же:

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Диагностики в настоящее время не допускается.

Написать комментарий