Этические стандарты в рекламе и маркетинге… А нет таких




Этические стандарты в рекламе и маркетинге… А нет такихВ продолжение этой жуткой новости (Китайский мальчик продал почку, чтобы купить Ipad 2) хочу выложить свои мысли по этому поводу. В форме переписки из Facebook – сказать хочется, а писать заново лень. Имена других комментаторов я затер.

К1: Проблемный парень с низкой самооценкой… Бедные родители…

Виктор Фомин: у меня был легкий шок минут на тридцать, честно говоря. Когда уже маркетологи поймут, что везде есть разумные границы, и создавать культ потребления вредно.

К2: И что надо сделать маркетологам эпла? Какой выходить из ситуации?

К1: Виктор, ну, всегда найдутся внушаемые… Стив Джобс не уговаривает никого покупать его продукты…

Виктор Фомин: да я не о маркетологах Эппл конкретно. Как мне видится, у этого несчастного идиота было четкое желание иметь модный гаджет, он думал, что с помощью гаджета сможет выделиться. Чисто физически все то, что можно делать на АйПаде, можно делать и на других устройствах, камень тот еще. А выделится своими какими-то интеллектуальными или духовными качествами ему в голову не пришло. Не знаю, как вам, а для меня здесь связь с маркетингом прослеживается.

К2: То есть компания виновата в том что они успешны?

Виктор Фомин: компания не виновата в том, что они успешны. Я имел ввиду слишком хорошо созданную иллюзорную реальность, в которой ты будешь счастлив, обладая Apple. Насколько я знаю, убеждать людей покупать то, что им не нужно, заставлять их думать, что то, что у них уже есть, недостаточно хорошо, начали в 50-х в США, когда у них после войны был кризис перепроизводства. А почему люди были довольны тем, что у них есть (как я это вижу) потому что после войны почувствовали на себе, что жизнь и здоровье близких важнее, чем все остальное, а кому там нужна была новая тумбочка, если сына убили? Но Со временем забылось, а реклама осталась.

Виктор Фомин: я могу быть не прав, конечно. Поправьте меня, если у Вас другое видение.

К2: Быть может – но все мы люди и …. мы можем фильтровать если не фильтровать то…. то это проблема потребителя. Обвинять кого-то другого, не себя легко. Товаров сейчас масса и конкуренция большая, без рекламы производителям трудно, вот они помимо доставки товаров по России http://svslogistic.ru/tarify/gruzoperevozki-po-rossii.html и продвигают продукт любыми способами.

Виктор Фомин: Тоже логично. Критиковать всегда легче (смеется). Я стараюсь с этим бороться, но не всегда выходит.

К2: ))))) нет правда. я понимаю что с эплом перегнута палка. но…. эпл в этом не виноват они просто делают.

Виктор Фомин: Проблема, как мне кажется, в том, что не существует ни одной комиссии, которая контролировала бы рекламные этические стандарты. На сигаретах минздрав пишет же, что это вредно – а тут здоровье психическое, что гораздо важнее. Для того, чтобы существовала возможность фильтрации, нужно вместе с рекламной информацией давать чистую характеристику, для сравнения.

А то нам же дают сплошную рекламу – как тут отфильтруешь? И это все наслаивается так, что выходит в точности, как боялся Хаксли – что правда утонет в информационном мусоре. Пример из жизни: я не скажу, какой бренд, но сделали они так: разлили одинаковый напиток в разные бутылки и продали в бутылках премиума гораздо больше. Это не мой домысел, было такое, лично слышал от ответственного лица. Молодцы? Молодцы. С другой стороны: обманщики? Обманщики. Как тут отфильтруешь? А никак.





С этим читают так же:

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Диагностики в настоящее время не допускается.

Написать комментарий