Тренды: будут ли женщины чаще вязать? (вторая часть)




Тренды: будут ли женщины чаще вязать? (вторая часть)Поэтому обратимся к Google Insights for Search, где мы уже можем увидеть динамику поисковых запросов за период с января 2004 по декабрь 2008 года. Сравнивать мы будем первый и четвертый кварталы каждого года, когда интерес к вязанию наиболее высок (рассматривать весенне-летний период нет смысла).

Высокий уровень интереса к вязанию зафиксирован в ноябре 2005 года (4-й квартал – 99%), затем в 2006 году интерес немного снижается (январь – 88%, октябрь – 86%). В феврале 2007 года количество запросов опускается еще ниже (79%), после этого в ноябре того же года происходит небольшое повышение интереса (83%).

Любопытнее всего ведут себя пользователи в 2008 году: в январе-феврале интерес к вязанию падает до минимального уровня (71%) по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет, зато в ноябре 2008 года взлетает до абсолютного показателя (100%).

Выводы по Google Insights for Search – в ноябре 2008 года зафиксирован самый высокий уровень интереса к вязанию за 2005-2008 годы.

Пульс блогосферы от Яндекса

Для сравнения я взял 2-годичный период (2007-2008 годы). В декабре 2008 года зафиксировано резкое увеличение упоминания «вязания» в блогах (882 упоминания или 0,065%).

Возможно, на результаты оказал влияние резкий рост интереса к социальным сетям и блогам в последние месяцы, однако полученные данные схожи с результатами двух предыдущих инструментов. Также следует помнить о том, что показатели в "Пульсе блогосферы" могут меняться с каждым днем, так как нет возможности указать фиксированный отрезок времени по определенным датам. Тем не менее, несмотря на эти небольшие расхождения, тренд определяется достаточно четко.

Выводы по Пульсу блогосферы от Яндекса – в декабре 2008 года зафиксировано самое большое количество упоминаний слова «вязание» в блогах.

Что дальше?

Разумеется, этой информации недостаточно, чтобы с уверенностью говорить о том, что женщины в 2009 году будут активно вязать свитеры, шапочки и шарфы вместо того, чтобы покупать их в магазинах. Надо как минимум пообщаться с представительницами целевого сегмента, а также экспертами, посмотреть на динамику продаж той же пряжи. В конце февраля также можно будет увидеть показатели интереса к вязанию за первые два месяца 2009 года, чтобы делать окончательные выводы.

Но эти три инструмента уже позволяют сделать первичную количественную оценку тренда, причем достаточно быстро и бесплатно.

А если тренд роста интереса к вязанию действительно существует, то это дает предпринимателям возможность открыть для себя новую маркетинговую нишу в 2009 году, будь это курсы вязания, торговля пряжей, спицами и крючками, выпуск журналов для вязания или специализированные сайты.

В любом случае, Google Trends, Google Insights for Search и «Пульс блогосферы» от Яндекса – это полезные инструменты, которые обогатят аналитический арсенал каждого маркетолога, а предпринимателям помогут при выборе новых направлений развития бизнеса.

P.S. Чтобы полноценно пользоваться сервисами Google Trends и Google Insights for Search, необходимо зарегистрироваться в Google.

P.P.S. Во второй части статьи использована фотография Girl Knitting от австралийского мастера Ted Szukalski. Эту и другие работы фотографа вы можете увидеть в его виртуальной галерее.
__
Пост создан при поддержке checkispb.ru, где можно срочно заказать готовые гостиничные чеки по самой привлекательной цене.





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий