Как победить страх в бизнесе или коллекция отказов




Как победить страх в бизнесе или коллекция отказовКак победить страхТема безотчетного страха в начале работы понятна для каждого. Думаю все проходили через его преодоление. Вроде бы и бояться-то нечего, а вот пойти даже к знакомому человеку не так просто.

Другое дело, к другу, да не по работе, просто так, посидеть, чайку попить, про жизнь поговорить. А какая, скажите, разница? Для чего мы ходим в гости? Чтобы не забывать друзей, чтобы пообщаться с тем, с кем хочется, а не с тем, с кем надо, поговорить о том, что близко, чтобы отдохнуть, удовольствие получить. Ведь так?

Так идите к друзьям, общайтесь, делитесь тем, что для вас дорого, во что верите, куда идете. Приглашайте. Только не навязывайтесь. А то ведь, что получается… Люди как люди, а как к другим идти, будто проглотили что-то длинное и переварить никак не можем, так и идем, и всем видно, что внутри у нас штырь не переваренный, так и выпирает.

С чем идем? С тем, что дорого, или с тем, что нам дали подержать на время, помечтать, и в любой момент возьмут, да и отнимут? Если есть у меня мое убеждение, моя мечта, моя цель, то и рассказать о ней своим друзьям мне просто и приятно. Страх появляется тогда, когда сам не веришь и пытаешься другого увлечь. При этом понимаешь, что сам себе бы не поверил, как же он-то поверит?

Легко сказать, а как поверить, когда опыта ноль, успехи видишь только у других, да и то, больше по рассказам на презентации. Технический момент, опять же, надо элементарно знать что говорить. На все это нужно время, и, самое главное, навык. А он приходит только с опытом. А где же его, этот опыт взять, если веры еще нет, практики нет, и идти страшно?

Заколдованный круг какой-то получается. Значит надо его разорвать. Вот отсюда и появляются практики сбора отказов. Есть хороший совет, составить три списка. Первый – те, кто на ваш взгляд, согласятся. Второй, кто не согласятся ни при каких условиях. Третий – 50 на 50. Начинать, разумеется, надо со вторых. Это что-то типа боксерской груши, реквизит для тренировок.

Кстати, мой спонсор шел ко мне именно за отказом, а получил партнера, каково, а? Приятно, поди, неожиданный положительный эффект. :-)

Я своим новичкам для этих целей рекомендую составлять матрицу отказов. Это такая таблица 10 на 10. Сто ячеек. В каждую можно вписать одну фамилию, отказавшего, можно даже дату поставить. На сотом отказе, наверняка директором будешь. Практика увлекательная, скажу я вам. Ведь когда не болит голова о результате, легко говорить. А успех определяется именно количеством проведенных презентаций. В общем, долго тут говорить нечего, черти таблицу и вперед.

Фрагмент таблицы может выглядеть так:

Как победить страх в бизнесе или коллекция отказов

Буду рад, если кому-то пригодится этот совет.

P.S.Кроме подписки на обновление блога, которую можно сделать на E-mail и в ленту RSS, предлагаю подписаться на курс “Бизнес без стартового капитала, это возможно”, в котором я не столько делюсь своим опытом строительства бизнеса, сколько рассказываю об этой замечательной возможности.





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий