Малый бизнес: плюсы и минусы этой формы предпринимательской деятельности
Совокупность предпринимательской деятельности небольших фирм составляет малый бизнес. Это бесспорно самое распространённое направление, и именно компании малого бизнеса в стране в совокупности предоставляют наибольшее количество актуальных рабочих мест. Любой стране необходим малый бизнес как фактор стабилизации экономики.
Как заметил Вячеслав Моше Кантор, благодаря малому бизнесу экономическое расслоение общества заметно уменьшается. В России малым бизнесом представлены, в основном, такие сферы производства как: текстильная, пищевая, а так же предоставление различных не слишком трудоёмких услуг. Как правило, отдельные фирмы, такие как, например, туроператоры по гоа, занимающиеся малым бизнесом, имеют не высокий денежный оборот.
В России формально государство поддерживает наличие и развитие малого бизнеса, а так же проводит всевозможные программы поддержки малого бизнеса и помощи при его формировании. Но в действительности организовать малый бизнес в России не так просто. Процесс затрудняет высокая конкуренция и большая занятость различных экономических ниш.
Многие предприниматели начинаю свою деятельность в течении года закрывают фирмы, не выдерживая напора конкуренции и сложности экономических условий. Конечно, для государства в целом высокая конкуренция это хорошо, ведь она фактически является двигателем прогресса, но вот для предпринимателя она представляет серьёзную угрозу, особенно на старте предпринимательской деятельности.
Для того что бы конкуренция перестала быть серьёзной проблемой для молодой фирмы необходимо завоевать постоянного покупателя, то есть обеспечить постоянный спрос на продукцию или услугу, причём чем выше этот спрос, тем больше прибыли получит фирма. К методам привлечения покупателя относятся: проведение различных акций, установление цен ниже среднего показателя, предоставлений скидок, предоставление особых условий для постоянных клиентов.
Помимо всего этого необходима, что бы и сама продукция или услуга была востребована на рынке. Любому предпринимателю, начинающему заниматься малым бизнесе, необходимо четко определить в какой срок будет функционировать его фирма. Если фирма функционирует меньше одного года - это называют краткосрочным периодом, если больше одного года, то долгосрочным.
В условиях экономического кризиса, начинающему предпринимателю так же очень сложно удержать свою компанию на плаву. Единственным правильным решением будет либо присоединится или объединиться с более крупной компанией или же просто закрыть бизнес. Хотя в условиях крупного экономического кризиса, как показывает практика, сложнее всего приходится крупным компаниям производящим дорогостоящую продукцию.
Ведь денежный оборот у них гораздо больше, чем у мелких фирм, поэтому и рискуют они гораздо больше. Одним, пожалуй, из главных преимуществ малого бизнеса является то, что при его организации не требуются очень больше финансовые средства. Капитал предпринимателя при открытии малого бизнеса может составлять всего пару сот тысяч рублей.
Конечно, чем больше капитал, тем лучше для предпринимателя, это дает больше возможностей, больше пространства для деятельности. Очень часто капитал является заёмным, то есть предприниматель берёт кредит в банке на организацию малого бизнеса.
Не маловажным показателем, организации продающей продукцию, будет качество этой продукции. Поэтому для предпринимателя предельно важно найти хороших и надёжных поставщиков.
И всё же, несмотря на все минусы и сложности малого бизнеса, не малое количество начинающих фирм уверенно закрепляются на рынке, растут и продвигаются.
С этим читают так же: