Влияние страха на сотрудника перед обучением на повышение квалификации




Влияние страха на сотрудника перед обучением на повышение квалификацииВлияние страха на сотрудника перед обучением на повышение квалификации

1. Если руководитель хочет отправить работника - менеджера среднего звена на тренинг, менеджер думает: "Руководство сомневается в моих способностях и поэтому отправило на повышение квалификации. Это не приведет ни к чему хорошему, напротив, мои подчиненные начнут ставить под сомнение мой авторитет”.

2. Если сотрудник - менеджер среднего звена самостоятельно захочет посетить тренинг, он все равно вряд ли решится на это, поскольку будет думать так: "Если я пойду на тренинг, мой руководитель подумает, что я не имею соответствующих менеджерских знаний и навыков - тот либо уволит меня, либо же просто остановит мой дальнейший карьерный рост, а найти работу, которая соответствовала бы моим желаниям сегодня не так легко”.

Подобные оправдания звучат из уст (или же просто в мыслях) фактически каждого низового менеджера. Однако и топ-менеджеры обычно ведут себя не лучше. Руководитель, словно мантру повторяет: "Я работал так в течение многих лет. Не вижу никаких причин для изменений". И, пожалуй, именно эту фразу он повторит когда его бизнес наконец развалится от недостатка критических знаний и навыков.

Влияние страха

Еще одним фактором на пути корпоративному обучению является сама человеческая натура. Большинство людей ищут предсказуемости, стабильности на работе и искренне стремятся перевести свой рабочий функционал в разряд рутины и привычки. Ученье предусматривает изменения, новые способы мышления, движение к новым территориям и открытиям. Это нарушает стабильность.

Те же люди, которые осознают потребность постоянным изменениям в современном меняющемся мире, часто не могут выбрать, в каком именно направлении двигаться. Они боятся пойти не в ту сторону. Например, выбрать курс обучения, который разведет их с реальными рабочими потребностями. Обесценит их для компании. Это также один из подвидов страха.

Что делать?

Люди должны понимать, что они должны знать, делать и уметь, чтобы достичь успеха на работе. Если менеджер пытается стать тренером, ему следует пройти специальные курсы. Он должен знать не только чему обучать свой персонал, но и каким образом это делать.

Во-вторых, лидеры компании должны вдохновлять работников своим собственным примером. Обучение должно существовать в каждом уголке организации и не важно какие, например, вакансии в Екатеринбурге это предоставляют. Если хотя бы один топ-менеджер или руководитель будет говорить, что он уже знает все, что ему нужно, тогда все будут вести себя так же. Только так можно достичь настоящей конкурентного преимущества на современном рынке - преимущества, которое называется знанием.





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий