Влияние страха на сотрудника перед обучением на повышение квалификации
1. Если руководитель хочет отправить работника - менеджера среднего звена на тренинг, менеджер думает: "Руководство сомневается в моих способностях и поэтому отправило на повышение квалификации. Это не приведет ни к чему хорошему, напротив, мои подчиненные начнут ставить под сомнение мой авторитет”.
2. Если сотрудник - менеджер среднего звена самостоятельно захочет посетить тренинг, он все равно вряд ли решится на это, поскольку будет думать так: "Если я пойду на тренинг, мой руководитель подумает, что я не имею соответствующих менеджерских знаний и навыков - тот либо уволит меня, либо же просто остановит мой дальнейший карьерный рост, а найти работу, которая соответствовала бы моим желаниям сегодня не так легко”.
Подобные оправдания звучат из уст (или же просто в мыслях) фактически каждого низового менеджера. Однако и топ-менеджеры обычно ведут себя не лучше. Руководитель, словно мантру повторяет: "Я работал так в течение многих лет. Не вижу никаких причин для изменений". И, пожалуй, именно эту фразу он повторит когда его бизнес наконец развалится от недостатка критических знаний и навыков.
Влияние страха
Еще одним фактором на пути корпоративному обучению является сама человеческая натура. Большинство людей ищут предсказуемости, стабильности на работе и искренне стремятся перевести свой рабочий функционал в разряд рутины и привычки. Ученье предусматривает изменения, новые способы мышления, движение к новым территориям и открытиям. Это нарушает стабильность.
Те же люди, которые осознают потребность постоянным изменениям в современном меняющемся мире, часто не могут выбрать, в каком именно направлении двигаться. Они боятся пойти не в ту сторону. Например, выбрать курс обучения, который разведет их с реальными рабочими потребностями. Обесценит их для компании. Это также один из подвидов страха.
Что делать?
Люди должны понимать, что они должны знать, делать и уметь, чтобы достичь успеха на работе. Если менеджер пытается стать тренером, ему следует пройти специальные курсы. Он должен знать не только чему обучать свой персонал, но и каким образом это делать.
Во-вторых, лидеры компании должны вдохновлять работников своим собственным примером. Обучение должно существовать в каждом уголке организации и не важно какие, например, вакансии в Екатеринбурге это предоставляют. Если хотя бы один топ-менеджер или руководитель будет говорить, что он уже знает все, что ему нужно, тогда все будут вести себя так же. Только так можно достичь настоящей конкурентного преимущества на современном рынке - преимущества, которое называется знанием.
С этим читают так же: