Как определить, что такое успешный бизнес и найти решения для его создания




Как определить, что такое успешный бизнес и найти решения для его созданияКак определить, что такое успешный бизнес и найти решения для его создания.

Думаю многих интересует вопрос о том, как построить успешный бизнес. Для этого стоит понять, что такое успешный бизнес. Какие факторы влияют на успех, что сделает бизнес успешным и вообще, какая идея для бизнеса будет интересна рынку.

Определим, что такое успешный бизнес и постараемся найти решения для его создания.

Итак, какой бизнес можно считать успешным? Я считаю тот, который “оправдал надежды”. Если быть точнее, то ситуация, когда вы с прибылью достигли своей цели. В общем, прибыльный бизнес, который имеет потенциал для дальнейшего развития. Есть своя аудитория, есть рост, продажи, развитие, вы отличаетесь от конкурентов…. Так, стоп. Неувязочка.

“Отличайся или погибай”
Джек Траут

Многие наверно слышали про эту книгу, которая рассказывает о том, что нужно отличаться от конкурентов, чтобы быть успешным. Теоретически, это правильно и работает. Ведь, если быть полностью идентичным конкурентам, то вас вряд ли выберут. Джек Траут рекомендует узкую специализацию и тем, самым отличаться.

Например, открыть компанию, которая производит самые большие и красивые торты.

В общем, идея то понятна. Джек Траут молодец, конечно. Чего тут? Взять на примету группу конкурентов и отличиться. Конечно, нужно знать целевую аудиторию, их потребности, желания и так далее. Но, вот когда я открывал свою студию, то в онлайн справочнике компаний Екатеринбурга увидел, что у меня 127 конкурентов по брендингу, 32 конкурента по промышленному дизайну, 136 конкурентов по дизайну упаковки и рекламы, 292 конкурента по дизайну интерьера и 1139 конкурентов по веб-разработкам. Итак, учтём, что компании могли повторяться и то, что процентов 50 из них уже не действительны. В общем, конкурентов 20 точно есть.

“Ого, Джек, как же специализироваться или может, вообще не стоит начинать бизнес в этой сфере?”

Мой отец всегда говорит, что не важно, каким бизнесом заниматься, главное улучшить его, сделать предложение уникальным, предложить что-то новое.И он прав, конкурентов много в любой сфере, идей для нового бизнеса почти нет. Куда лезть? Какой бизнес открывать? А что, если хочется заниматься мебелью? Конкурентов полно, но хочется.

Не нужно бояться большого количества конкурентов.

Но и не стоит слушать дедушку Джека. Ему уже слишком много лет и его методы просто напросто не работают. А если и работают, то наверное среди лидеров рынка, да и то вряд ли. Сейчас очень сложно провести реальные отличия. Скажем МТС и Биллайн. Чем они отличаются? Яйцом и Пчелиной жопой? Да, может у них разные целевые аудитории. Кому-то нравятся яйца, кому-то пчелиные жопы. Отличаться нужно, но разница должна быть весомой. Так вот правильный вопрос:

“Как успешно влезть на существующий рынок?”

Итак, определяемся со сферой бизнеса. Это может быть розничная продажа мебели, сайтосроение, продажа компьютеров, производство хлеба, туристическое агентство. Далее, разрабатываем уникальную марку. Нет, не нужно бежать и делать логотип за тысячу рублей. Нужно выложить серьёзные деньги за уникальный дизайн. Покупаем офис, нанимаем и обучаем специалистов, строим бизнес модель, разрабатываем маркетинговый микс (ассортимент, цены, продвижение, сервис, продажи, сбыт). Идём в рекламное агентство. Лучше, в то, которое знаменито, а не “дешёвка” с тремя работниками. Просим разработать рекламную кампанию (идею, макеты, медиаплан и так далее). На протяжении полугода “раскручиваем” компанию на щитах и в газетах, продвигаем сайт. И готово!

Да, так всё просто. И дедушку Джека не нужно слушать. Все очень просто, если у вас есть деньги, а у конкурентов их нет. Это “коммерческий” способ выхода на рынок и он работает, но что делать если денежек нету? Как создать успешную компанию?

Вывод прост, как древнегреческая концепция деда Джека. Нужны инновации в существующем бизнесе. Необязательно открывать какой-то новый вид бизнеса и не обязательно выкладывать миллионы на “коммерческое” продвижение. Уникальный фирменный стиль, сайт – это хорошо в любом случае и поможет вам продвинуться. Также можно использовать нестандартные виды продвижения в социальных сетях, форумах, в блогосфере. Но, главное – это ваше предложение. Не способ продвижения, не логотип, не рекламная кампания. А само решение проблем клиента. Не важно услуга это или сервис. Главное, чтобы предложение было уникально, не похоже. Не просто оболочка, а сама суть предложения.

Признаться честно, дед Джек придумал классную вещь, но её нужно додумать. В учебнике по маркетингу прадедушки Фили Котлера “Принципы Маркетинга” (четвёртый европейский выпуск), есть концепция Маркетинга (всего таких концепций аж 5 штук, но не об этом речь), которая гласит (перевожу с английского и по-своему, чтобы было проще):

“Чтобы успешно обойти конкурентов, нужно определить нужды и желания различных типов клиентуры и удовлетворить их более эффективно, чем конкуренты”.

Золотые слова, прадед Филя. Вот только, из-за них над маркетологами ржут каждый день. А на самом деле, в этих словах успех вашего бизнеса. Ведь, мы же поняли, что нужно выходить на существующий рынок, где много конкурентов. Именно, эти слова и дают подсказку, что делать дальше.

Об чём речь, Фил?

А фишка вот в чём, отличаться от множества конкурентов нужно не маской красивого фирменного стиля и массовой рекламой, а нужно удовлетворить нужды и желания клиентов лучше, чем это делают конкуренты. Звучит глупо, не правда ли? Это звучит глупо на русском языке, а не на английском. В этом же учебнике Фила, есть пример про дрель. Покупая дрель, что человеку нужно? Нет, не дрель, а дырка в стене. Вы сможете предложить клиенту лучшую дырку?

Понятнее стала суть?

Итак, чтобы свести всё к алгоритму. Выбираем сферу бизнеса. И, да, пользуясь частью методы Жеки Траута, выбираем группу конкурентов, которую будем атаковать. Это могут быть лидеры, могут быть последователи (которых больше всего) и это могут быть мелкие демпинговые компании (которых ещё больше). Определяем клиентов выбранной группы конкурентов и думаем, как удовлетворить их нужды и желания лучше, чем конкуренты – как решить их проблему более эффективно, чем конкуренты. А это, вопрос инноваций и всё будет зависеть от выбранной группы конкурентов. Вам необходимо разработать нововведения в существующую услугу или товар, решить проблему клиента лучше, чем другие и вас ждёт успех. Гарантирую. Но, инновации штука не простая.

Пример с рынком веб-разработок. Мой друг и партнёр Женя уже написал статью об отличии веб-студий, интересная и честная статья. Берём город Екатеринбург и лидера по разработке и продвижению сайтов – компанию Хэ (а лидер она, согласно исследованиям журнала Ху). Что она предлагает? Разработку сайтов и их продвижение. Почему эта компания лидер? А потому что она предлагает продающие сайты.

Что?

Да, практически все студии могут сделать продающий сайт (большинство). Просто, она преподнесла это иначе – сайты для продаж. А по сути, это такие же сайты, как и у других. Ну, да, дизайн другой + продвижение. Но ничего в них особенного нету. “Коммерческое продвижение” + собственные проекты, как PR ход и всё. Нет ничего уникального.

Пустышка с деньгами.

Теперь, об инновациях. Ваша задача – создать или изменить товар, услугу чтобы он решил проблему клиента менее затратно, более эффективно, удобно и так далее. Здесь, главное не зацикливаться на самом товаре или услуги. Предположим, вы выбрали тренажёры для дома или зала, как сферу бизнеса. Не зацикливайтесь на существующих тренажёрах, а поймите как человек сможет лучше поддерживать тонус или накачать банки. Вообще, инновации штука очень сложная и за пять минут новый товар или услугу не придумать. Для этого, вам нужно общаться с клиентами, хотя бы с тремя. Изучайте то, как они используют продукцию конкурентов, какие проблемы возникают.

А что делать если, денег на производство нового товара нет? Да какая разница. Будь вы просто оптовый поставщик. Не обязательно разрабатывать инновационный продукт. Подумайте, как решить проблему клиента лучше, чем конкуренты. В случае опта, это может быть удобная отгрузка, доставка, раскрутка, промо и медиа материалы.

Конечно, если вы не креативны, у вас не получится создать хороший продукт. Да и в одиночку это очень сложно сделать. И вам придётся, действовать, как и многие другие – копировать товар у лидера и предлагать его дешевле. Но, если вы представитель крупной компании, инновации в товаре или услуге являются залогом к успеху. Если, вы хотите внедрять постоянные инновации, я рекомендую книгу Эндрю Харгадона “Управление инновациями”. Классная книга, которая рассказывает, как создавать новое.

Ну вот и всё. Главное помнить, что успех будет зависеть от продукта. Да, можно вложить деньги в продвижение, можно создать образ какой-то. Но, настоящий и ошеломительный успех вас будет ждать, в случае разработки по-настоящему классного решения. В следующих статьях, я постараюсь подробно рассказать об алгоритме создания нового продукта, о том, как же всё таки отличаться от конкурентов.





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий