Менеджмент: Внутренний спрос в бизнесе




Менеджмент: Внутренний спрос в бизнесеМенеджмент: Внутренний спрос в бизнесе в бизнесе

Под внутренним спросом мы, в основном, понимаем спрос, существующий в компании на персонал и функции обслуживания. В статье Терренса Т. Парэ, опубликованной в журнале Fortune, утверждается, что символом недостатков большого бизнеса стали большие экстравагантные головные офисы компаний. Он и другие критики описывают типичный головной офис, наполненный роскошными украшениями, ради которых компании жертвуют конкурентоспособностью и тратят ресурсы в количествах, не соответствующих приобретаемой ценности. Безусловно, такая картина может быть преувеличенной или ложной.

Тем не менее многие отделы по персоналу, вместо того чтобы удовлетворять реально существующий спрос, изо всех сил пытаются предоставить услуги, в которых на самом деле пет потребности. Большинство компаний прекрасно осознают, что для них жизненно важно выяснить, чего хотят потребители и насколько хорошо компании удовлетворяют их потребности. Однако в отношении персонала компании и функций обслуживания подобные специальные исследования проводятся крайне редко.

Долгое время главным показателем успеха в бизнесе считались власть над людьми и деньги, однако ясно видны признаки того, что ситуация меняется. Примерами критериев успеха, значение которых существенно растет, становятся умение продавать, компетентность и способность развиваться.

Отделы по работе с персоналом и сервисные подразделения все чаще видят себя предпринимателями – поставщиками услуг, а не потребителями капитала и удобств, создаваемых подразделениями компании, приносящими прибыль.

Определить внутренний спрос и в то же время измерить вклад подразделений по работе с персоналом и обслуживанию в разные области позволяет простой тест.

Необходимо ответить на следующие вопросы вместе с потребителем услуг:

1. Что, по мнению потребителя/реципиента важно получать от отдела персонала/обслуживания?
2. Насколько хорошо, по оценке потребителя/реципиента, отдел справляется с этим?

Нетрудно на основе критерия важности для потребителя расставить приоритеты среди возможных направлений инвестиций и распределить ресурсы, а также оценить общие показатели подразделения.

Для получения от потребителей большей информации о том, па какие направления работы отдела персонала или сервисных служб следует направить ресурсы, можно также использовать анализ выявления проблемы.

В рамках анализа выявления проблемы потребители должны определить и оценить все проблемы, с которыми сталкиваются, работая с подразделениями компаниями, например, информационными системами или информационными технологиями. Эти результаты могут использоваться для выделения областей, на которых должно сконцентрироваться данное подразделение, чтобы максимально увеличить уровень удовлетворенности потребителя.





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий