Как стимулировать “старичков” привлекать новичков в МЛМ бизнес
Китаец выходит во двор, а там куча сопливых детей. Он и думает: -” Этим носы повытирать, или других наделать?”
Анекдот китайских сетевиков
Началось всё с анализа – анализа работы моей Санкт-Петербургской МЛМ организации за последний год. И этот анализ показал, что практически весь объём обеспечивается за счёт продаж (и собственного потребления) “старичков” – тех, кто пришёл в бизнес давно. Притока новичков почти не было: у каждого, кто работает достаточно долго, сложился круг клиентов, благодаря которому он без особых проблем делает месячную квалификацию (100PV или 125 $) или даже больше (вот оно преимущество сетевого маркетинга перед пирамидой :-) ).
Для увеличения организационного объёма нужно было стимулировать “старичков” на привлечение новых партнёров. Родилась идея провести опрос, чтоб люди сами увидели, в чём проблема. Можно было и просто обратить их внимание на проблему, сказать “правильные слова”. Но было бы это эффективно?
Опрос должен был помочь им самим прийти к правильным выводам.
В пилотном опросе участвовало 12 дистрибьютеров (все из Санкт-Петербурга, стаж от 3-х до 15-ти лет). Дистрибьютерам предлагалось ответить на несколько вопросов.
Вот некоторые из них:
1. К какой группе Вы себя относите: A, B или С ( A – бизнес-партнёры: дистрибьюторы, постоянно выполняющие квалификационную норму, B - Neways - это “хобби”: квалифицируются нерегулярно, C – потребители продукции: квалификация не является целью).
2. Оцените уровень воодушевления-энтузиазма по шкале от 0 (отсутствует) до 10.
3. Приоритет бизнеса с Neways: 0 – 10.
Тестирование проводилось анонимно. Присутствующие оценивали себя, спонсоров, партнёров (нижестоящих дистрибьютеров) и присутствующих коллег из параллельных веток.
Градация следующая: от 0 до 4 – плохо, от 5 до 7 – удовлетворительно, 8-10-хорошо.
Группа
Воодушевление-энтузиазм
Приоритет бизнеса.
Результаты опроса были тут же обработаны и “обнародованы”. Выводов по результатам опроса можно сделать немало, но главный вывод, к которому пришли сами участники: завышенная самоооценка также как и оценка спонсоров и коллег (у соседа “трава” всегда зеленее).
Для дистрибьюторов, входящих в группу А, с хорошей мотивацией и высоким уровнем приоритета, привлечение новых партнёров не составляет никакой поблемы. В действительности же притока новых людей нет.
Это расхождение данных опроса с фактами заставило MLM дистрибьюторов обратить свой взгляд внутрь, на себя (по данным опроса видно, что если и есть “виноватые”, то это партнёры – нижестоящие дистрибьютеры, но не “я сам”).
Партнёрам, нацеленным на бизнес, был посвящён предыдущий пост. Самой многочисленной группе (условно называем – тусовщики) будет посвящен один из следующих постов.
Хотелось бы знать, сталкивались ли Вы с аналогичными проблемами в этом бизнесе (если да, то какие методы применяли для их решения)?
С этим читают так же: