Страхование в торговле: какое оно бывает




Страхование в торговле: какое оно бываетСамые проблемные вопросы в страховании товаров – это определение их средней стоимости и составление списка страхуемого имущества, так как обычно товари и их количество на складах меняется достаточно быстро.

Итак, особенности при страховании товарных запасов следующие – нужно указывать в строке предмета страхования лишь общую номенклатуру. Нельзя подавать инвентарные номера, так как если товар окажется под другим номером, страховая компания откажется от выплат по ним. А что касается общей цены товаров, то работать с этим постоянно изменяющимся параметром можно с помощью некоторых схем.

Вот некоторые из них:

1. По зафиксированной сумме. В таком случае этой суммой становиться стоимость остатка, который может находиться на складе. Но, в этом случае существует риск переплатить. Так называемое перестрахование.

2. По первому риску. Здесь страховая сумма определяется жёстко. Кроме того нужно будет указывать и пределы возможных убытков. Этот способ лучше всего применять при страховании товаров, которые находятся в залоге.

3. Также страховая сумма может определяться по коэффициентам средней загрузки складов. В этом случае страховая премия будет начисляться в зависимости от стоимости товаров при такой загрузке.

Каждый месяц проводиться сверка реальных загрузок склада, и в конце года происходит коррекция на недоплаченную или переплаченную сумму. В этом случае доставляет много хлопот ежемесячное уточнение количества товаров, но в конечном итоге этот вариант является оптимальным, если страхователь не хочет переплачивать лишнее.

Но, учитывая все неудобства, страховые компании обычно не приветствуют такой подход и на практике стараются его не применять.

Чаще всего стоимость товаров при заключении страхового договора определяется путём получения страховой фирмой типичных счетов – фактур за несколько последних месяцев по каждому виду товара.

Страхование сырья по сути не отличается от операций по страхованию готовой продукции.

Страхование объектов самой торговли, и оборудования торговых точек – это самое невыгодное для страховщика дело. Особенно, если торговое оборудование находиться в не охраняемой зоне. Как правило большинство страховых компаний не занимаются таким видом страхования вообще. Причина – очень высокий риск наступления страхового случая.

Среди них –воздействие стихии, поджог, и прочий вандализм. В этом случае самая большая сложность заключается в том, что бы найти фирму, которая возьмёт на себя эти риски.

Как правило для таких случаев список рисков весьма стандартный – это пожар, взрыв, повреждение от природных явлений – например от удара молнии, затопление, кража, и прочий вандализм, включающий в себя разбитие стекла витрины, исписывание стен, взлом замков и так далее.

Стоит отметить, что кроме страхования имущества можно так же отдельно застраховать и убытки, которые предприятие может понести в случае вынужденного перерыва в его работе. Кроме того, существует отдельное страхование машин и оборудования от их поломок.

Есть даже отдельное страхование элементов декора зданий и интерьеров (например, картины в зале ресторана и прочие элементы старинных зданий).

Также стоит уточнить, каким образом оформляется страхование арендованного имущества. Имеются ли отличия от страхования собственных машин и оборудования. Нужны ли копии договоров лизинга и аренды этого имущества.

Некоторые страховые компании предоставляют скидки в случае, если страховой случай не наступил, а действие договора страховщик продолжил. Этот момент также можно уточнить заранее.
__
Пост создан при поддержке http://www.tssltd.ru, где можно заказать "умную" защиту
персональных данных вашей компании с помощью эффективной системы, приносящей результат для успеха вашего бизнеса.







С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий