Чем может помочь бизнесмену краудсорсинг?




Чем может помочь бизнесмену краудсорсинг?Краудсорсинг представляет собой особый способ решения задач, основанный на привлечении максимального количества добровольцев. Неслучайно сам термин восходит к английскому слову «crowd», которое переводится как «толпа». В ходе поиска способа решения проблемы каждый из участников может внести свой вклад в этот процесс.

Первопроходцами краудсорсинга стали коммунисты, взявшие за правило проведение субботников, начиная с 1919 года. Высокая эффективность использования этой методики обратила на себя внимание работников сферы коммерции, которые немедленно взяли его на вооружение для достижения собственных целей.

Использование краудсорсинга порой может привести к весьма неожиданным, но, тем не менее, весьма приятным результатам: представьте себе, что однажды, посетив любимую кофейню, вы сможете обнаружить в меню напиток, сваренный по вашему авторскому рецепту. И, более того, вместе с вами его смогут попробовать миллионы! Приятно, не правда ли?

На сегодняшний день одним из наиболее активных сторонников краудсорсинга является Starbucks. Так, в социальной сети Facebook можно довольно часто найти посты довольно успешного проекта MyStarbucksIdea, работающего по таким направлениям, как рецепты, карточки и расположение.

За пять лет существования проекта пользователи предложили компании 156 482 идеи, 277 из которых впоследствии были реализованы. Простые подсчеты позволяют понять, что средняя активность пользователей составляет в среднем 8 идей в день.

Похожий проект запустила также компания SAS. Пользуясь My SAS Idea, пассажиры этой авиакомпании получили возможность поделиться с её работниками собственными предложениями по улучшению её работы, а также – дизайна. Инициатива оправдала себя, и в скором времени авиакомпании удалось определиться с новым направлением работы, открыв аэропорты в новых городах. Менее значимым, но, тем не менее, ярким достижением, также стало изменение дизайна используемых на борту стаканов. Пользователи с таким энтузиазмом восприняли предложение, что только за первую неделю было получено около 750 образцов дизайна.

Несмотря на очевидные параллели, проводимые между MyStarbucksIdea и My SAS Idea, компаниям удалось главное: они смогли максимально эффективно использовать интеллектуальный потенциал своей аудитории. Та же идея была взята на вооружение Dell (IdeaStorm), а также созданным немецким MacDonald’s проектом «MeinBurger». В рамках проведения этого проекта любой желающий мог предложить рецепт собственного бургера, с применением собственных ингредиентов.

Результаты собственного труда можно было разместить на сайте компании, а также в социальных сетях. Жители Германии так активно включились в работу, что компания запомнилась как самая успешная в истории MacDonald’s. Так, по самым скромным подсчетам, страницу посетили 7 миллионов человек; за 5 недель было придумано не менее 116000 бургеров и создано 12 миллионов рекламных компаний. Полтора миллиона человек участвовали в голосовании. Непосредственное участие в проекте приняло не менее 17 миллионов человек. Лучшим же по итогам акции был признан бургер «Pretzelnator» с ветчиной, итальянским, американским сыром и булочкой-претцелем.

Правильно построенный краудсрсинг позволит в довольно короткие сроки добиться отличных результатов. Рекомендации по его организации просты: за основу необходимо взять четко сформулированную задачу, а также – сильный стимул для её решения. Не стоит перегружать участников; полезно также подготовиться к тому, что помимо оригинальных идей вас ждет огромное количество откровенного мусора. И никогда не забывайте о том, что среди «непрофессиональных» советчиков могут оказаться вполне толковые копирайтеры, инженеры и повара.





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий