Долго ли просуществует казино, посетители которого будут только выигрывать? Легко догадаться, что недолго. То же самое можно сказать и о рынке ценных бумаг: продолжать свое существование он может только в том случае, если его участники проигрывали, а выигрывала лишь малая часть игроков. И действительно, несмотря на то, что большинство трейдеров – достаточно образованные и умные люди, использующие для работы достаточно много ценных пособий, большинство из них все же терпят убытки. Можно ли найти этому объяснение?
Большинство людей объясняют неудачу трейдеров тем, что игроки не могут эффективно контролировать свои эмоции, не знают, например, что такое фьючерс, а также – весьма часто являются жертвами дезинформации. Все это делает рынок не столько союзником, сколько опасным противником, который заставляет трейдеров играть все хуже.
Довольно часто для объяснения феномена используется также концепция случайного усиления. Далеко не всегда правильные действия оканчиваются вознаграждением, также как ошибочные действия – серьезными убытками, что существенно затрудняет понимание того факта, как следует вести себя на бирже, а как – нет.
Процесс обучения происходил бы значительно легче, если бы каждый человек имел возможность реально учиться на собственных ошибках. Дезинформация оказывает деструктивное влияние на процесс торговли тогда, когда рынок непредсказуемо меняет линию собственного поведения, что заставляет инвестора вырабатывать способность молниеносно подстраиваться под изменившиеся условия. А низкие результаты рекомендаций торговых советников служат еще одним доказательством того, что ни один подход не может быть достаточно успешным. И в жизни каждого трейдера наступал период, отмечающийся тем, что выработанный им метод работы переставал быть эффективным.
Успешность работы системы на финансовом рынке будет зависеть, главным образом от того, насколько часто будет происходить её реоптимизация. Необходимость этого объясняется тем, что даже после длительно периода высоких заработков человеку придется столкнуться с дезинформацией, которая сведет на нет все приложенные усилия.
Реоптимизация, происходящая раз в две недели, может говорить о том, что по прогнозам инвестора ситуация на рынке в ближайшие две недели будет сохраняться точно такой же, как и в предыдущие две. Однако возможно ли это на самом деле? Исследования уже не раз доказывали обратное.
В большинстве случаев рыночная дезинформация имеет достаточно четкие цели – вызвать в сознании трейдера сомнения в правильных методах работы и обратиться к менее эффективным и более рискованным. И поэтому можно смело судить о том, что меняя подход к делу, сложно рассчитывать на увеличение доходов и уменьшение убытков.
Нахождение подхода, не требующего оптимизации, а также – способного осуществлять работу на большом числе финансовых рынков может стать решением этой проблемы. Используя систему на ряде несвязанных между собой рынков, позволит добиться пусть не гарантированного, но, весьма существенного успеха. Причина этого объясняется частой сменой краткосрочных паттернов, осуществляемых рынками. При торговле в долгосрочном периоде действительно можно рассчитывать на выигрыш. А попытки чрезмерно активно менять параметры системы практически наверняка обрекают игрока на неудачу.
Потребность человека улучшить все, что так или иначе связано с ним, не покидала его ни на секунду. И избавиться от этой необходимости не так-то просто, более того, это не имеет смысла. Самое главное в этом процессе – не покидающее трейдера чувство меры и способность контролировать ситуацию.
С этим читают так же: