Контекстная реклама в интернете. Многие слышат, но не до конца понимают, что это такое. Попробуем разобраться. Для начала определим основные ее моменты и ответим на основные вопросы.
Контекстная реклама
Как проводятся контекстные рекламные компании
Как размещаются рекламные объявления
Как и чем измеряется эффективность рекламной компании
Итак, контекстная реклама это…
Особый вид рекламы, который проводится и показывается в интернете. Все зависит от запроса или от какого-либо конкретного сайта или веб-страницы. Приведу простой пример. Вы пишите в поисковике «куплю автомобиль». И, справа, вместе с результатами поиска, вы увидите текстовые небольшие объявления именно о продаже автомобиля.
Контекстная реклама google
Эти объявления и называются контекстной рекламой в интернете. Кликая по нему, вы попадаете на сайт, который продает автомобили. В данный момент, слово «автомобиль» является ключевым словом, на основе которого и строится само объявление.
Чем хороша такая реклама? Во-первых, она не назойлива, как например, графические баннеры, которые часто просто раздражают, потому что появляются в самый неподходящий момент. Во-вторых, такое объявление несет в себе конкретную информацию. И если она вам интересна, вы ее просматриваете. Если нет, просто не обращаете на нее внимание. Контекстную рекламу часто называют еще поисковой рекламой.
Помимо этого, контекстная реклама может размещаться и в специальных сетях сайта, которые называются контекстными.
Как это происходит? Смысл страниц сайта специальная система размещения автоматически определяет и подбирает объявление по смыслу. Например, про те же автомобили. Открываете сайт, посвященный автомобилям, и на его страницах появляются объявления о продажах автомобилей. К таким объявлениям к ключевым словам добавляются вспомогательные, например, «Куплю автомобиль Хонда». Это необходимо для того, чтобы система лучше понимала, где именно поместить объявление.
На сегодняшний день, в интернете контекстная реклама считается самой эффективной, правда и самой дорогой. Кто-то может спросить, какая контекстная реклама лучше – настоящая или поисковая? Эффективность и в первом и во втором случае одинаковая. Просто начинающие и неопытные рекламодатели пытаются определить эффективность по стоимости клика (CPC), или ее кликабельности (CTR), а нужно смотреть на результаты действий посетителей сайта. Поэтому лучше
Как и чем измеряется эффективность рекламной компании
Те посетители, которые зашли на минутку на сайт, и ушли, естественно, никому не интересны. Они пользы особой не приносят. Гораздо ценнее те, которые не просто пришли по рекламному объявлению, но и что-то приобрели. Чтобы знать, какие посетители полезны, используются специальные «счетчики». Это может быть Яндекс.Метрика и Google Analytics. Они отслеживают любые рекламные кампании. Используя эти счетчики, вы точно будете знать, сколько людей перешли к вам на сайт по рекламе, и что-то полезное совершили.
Как размещаются рекламные объявления
Управляют контекстной рекламой при помощи специальных интерфейсов, на которых создаются ключевые слова для объявлений и сами объявления, а также происходит управления этими объявлениями.
Системы для управления контекстной рекламой, которые популярны на сегодняшний день:
Яндекс.Директ — это российская система, дающая возможность размещать рекламные объявления на «Яндексе» и в Рекламной Сети Яндекса) — на сайтах, где при помощи автоматического определения смысла страницы показываются объявления.
Google AdWords — контекстные объявления показываются на Google, и в сети сайтов, где объявления определяются по тому же принципу, что и на Яндексе.
Бегун — отечественна система, работающая с системой Rambler, объявления показываются в сети собственных сайтов.
MediaTarget — система показа на нескольких аффилированных сайтах и на проектах LiveInternet.
Также есть системы, например, SmartContext, которые управляют всеми контекстными рекламными компаниями во всех выше перечисленных системах.
Как проводятся контекстные рекламные компании
Сначала подбираются ключевые слова. Далее пишется рекламное объявление. Оно должно быть коротким и емким, максимум сто символов. Чтобы из пару фраз пользователь понял его смысл.
Далее определяется способ оценки эффективности рекламной кампании.
Когда все готово, объявление «заливают» в системы управления на Яндекс Директ, на «Бегун» или в Google AdWords.
Как только контекстная реклама на Яндекс Директ или других площадках, рассмотренных в данной статье, будет запущена, за ней необходимо следить и оптимизировать.
В заключении можно сказать только одно:
Контекстная реклама – как любая качественная реклама включает в себя целый комплекс элементов науки, искусства, учебы и житейского опыта. Сегодня все так стремительно меняется, что, то, что еще вчера было актуально и работало, сегодня не приносит никакой пользы. Поэтому необходимо постоянно следить за всеми новыми разработками в контекстной рекламе.
С этим читают так же: