Любой хозяин торговой точки желает нанять на работу хорошего продавца, это просто необходимо для того, чтобы самому уделить больше внимания организационным вопросам и развитию своего бизнеса. Согласитесь, очень сложно развиваться, если приходиться самому постоянно стоять за прилавком. А чем лучше продавец, тем нам с вами (хозяевам торговых точек) останется больше времени, для того чтобы сделать что-то действительно значимое для своего торгового бизнеса.
Даже если Вы сами любите торговать, то очень важно чтобы Вас мог кто-нибудь подменить, когда Вы поедете за товаром к поставщикам, пойдёте сдавать отчётность в налоговую, да и, в конце концов, отдыхать-то нам ведь тоже иногда требуется. Следовательно, хотя бы один наёмный продавец нужен практически для любой торговой точки.
Как же найти продавца, да ещё и хорошего? Для этого нужно, прежде всего, быть самому хорошим человеком и рассматривать продавцов равноценными партнерами для своего бизнеса. Ведь согласитесь, что от слаженной работы с продавцами зависит Ваша прибыль.
Перед началом поиска продавцов важно трезво оценить свои потребности и возможности, а также примерно проанализировать уровень предлагаемых зарплат в похожих торговых точках – это позволит сформировать адекватное предложение по зарплате и требования для своих продавцов. Подробнее об этом можно прочитать в статьях «Требования к продавцам» и «Зарплата продавца»
Только после того, как Вы определились с требованиями к продавцу и к его зарплате можно приступать к поиску. При поиске продавцов хороши все способы, но наиболее эффективны те, которые соответствуют Вашему специфике Вашей деятельности, предлагаемой зарплате, и требованиям.
Давайте рассмотрим основные пути для поиска продавцов и попробуем понять когда их можно эффективно использовать.
1) Переманивание
Этот можно использовать для любых типов торговых точек. Все мы люди и совершаем покупки в самых разных местах, и, скорее всего, имеем на примете несколько хороших продавцов, работающих в схожих с нашими условиях, у которых нам самим нравиться покупать. Даже если сходу никто в голову не приходит, то пройдитесь по соседним торговым точкам или магазинах конкурентов, поинтересуйтесь их товарами, можете даже купить какую-то мелочь – может и продавца себе присмотрите, да и рынок заодно изучите smiley
2) Объявления
Этот способ можно использовать всегда, и он тоже работает. Меняется только тип объявлений в зависимости от вашей специфики.
Если у Вас достойная зарплата и крупная торговая точка, то объявления желательно размещать на Интернет-ресурсах – обычно в каждом регионе есть несколько своих местных порталов ориентированных на поиск работы.
Если у Вас небольшой отдел или киоск, с небольшой зарплатой, то лучше развесить простые напечатанные объявления на ближайших домах, дверях магазинов, остановках и т.д. (только клейте их аккуратно smiley, желательно в предназначенных для этого местах)
3) Сарафанное радио
Тоже достаточно хороший способ – можно пробежаться по близлежащим магазинам и оставить свои координаты у продавцов, а они уже расскажут своим приятелям, приятельницам и знакомым. Этот способ можно совместить с переманиванием - не получилось переманить продавца, так хотя бы спросите - вдруг кто-нибудь из его знакомых работу ищет.
4) Кадровые агенства и биржи труда
Способ тоже имеет право на жизнь, но как правило его эффективность не сильно высока для мелкой розницы, да ещё и услуги их как правило платные.
С этим читают так же:
Ищу продавца на.т.т
зп 200 р.выход 10 % от 10000т.р