Телевидение и гипноз




Телевидение и гипнозСравнение таких явлений как телевидение и гипноз, на первый взгляд может показаться не уместным. Ведь это два разных понятия. Но если проследить цепочку эволюции человека, от первобытного до сегодняшнего, то она нас приведет именно к такому выводу, что телевидение и гипноз могут шагать как порознь так и рука об руку.

Наука антропология, занимающаяся исследованиями эволюции «человека разумного», свидетельствует о том, что человек на ранних этапах своего развития, и «добрался» до уровня человека разумного благодаря не индивидуальному благоразумию, а стадной внушаемости и массовому гипнозу.

Современным универсальным средством, способным захватить и сконцентрировать на себе все внимание человека является телевизор. Но с чего же все начиналось? Что было первым источником фиксирующим на себе внимание наших предков, задолго до того как появилось телевидение???

Американский этнограф Джон Пфейфер первым в своих исследованиях пришел к выводу, что «ранний» человек имел способность быстро входить в транс, т.е. в некое умственное помешательство, а если в этот транс входило все первобытное племя, то оно во-первых способно было смести все на своем пути и во-вторых это помогало первобытным людям выживать. Но далее, еще интересней: – более талантливые и способные индивиды уже могли, выйдя из этого состояния транса управлять остальной массой, которая все еще находилась в нем. Так начали появляться лидеры и вожди за которыми и шли остальные первобытные человеческие массы.

Но эти первые интеллектуалы нашли себе помощника, который помогал им вводить в состояние транса все большие и большие людские массы. И как это не банально звучит, но помощник этот – прирученный некогда человеком – огонь.

Все вышеописанное логически перетекает в то, что очаг с огнем – это «огонь» телеэкрана, когда человек не засыпает, глядя на его мерцание, а предается своим мыслям, раздумьям…, когда телеэкран служит для всей семьи, собравшейся вокруг него, генератором транса. Но это главная и единственная аналогия огня очага и огня телеэкрана.

Усвоив эту суть, что телеэкран является универсальным средством, фиксирующим на себе все внимание человеческих масс, сегодняшние «шаманы» используют его для загрузки, в наши головы на подсознательном уровне тонны «нужной» информации, от того сколько стоит Консультант Плюс, до того как применить его для эффективности своего бизнеса.

Сегодняшние исследования показывают, что основной контингент нарко-телезависимости – это пожилые люди, дети до 16 лет и чуть постарше, и взрослые люди – любители дивана, пива и чипсов.
Почему пожилые люди ? Потому что у них масса свободного времени которое нужно куда-то девать…
А почему дети? Потому что у них еще свободная чистая голова, которую нужно как можно быстрей заполнить «необходимой» информацией… вперемежку с чипсами, поп-корном, хуба-бубой, и классическими пословицами побуждающими человека с детства к нищете типа – «Деньги – это единственное зло которого всегда не хватает»… или «Купи какую-нибудь хрень и станешь счастливым!».

Есть замечательный фильм на эту тему, который просто необходимо иметь в домашней коллекции, чтобы периодически просматривать его самому и показывать своим детям. Он очень хорошо мотивирует на то чтобы «не сбиться с пути истинного». И называется он «Реквием по мечте». Идея фильма очень мощная, поэтому детям от 16 (до 16 идею не поймут, но негатив в мозгу отложится сразу, а это может навредить детской психике) до 20 лет его нужно показывать с попутными комментариями взрослых, а не оставлять их один на один с этим фильмом. Иначе может произойти прямо противоположный эффект.

Реквием по мечте

В нем заложена очень сильная психологическая нагрузка показывающая ПРЯМУЮ аналогию наркотиков и телевидения. То что наркоманы сидящие на игле уже не могут без нее существовать это как-то всегда понималось и принималось как факт, как неизбежность, но когда телевизор может довести человека до умопомешательства – это не менее страшно чем галлюциногены.

Американские же ученые нейролингвисты гипнотические свойства телеэкрана, применяют для лечения, например детских страхов или недержания. Методика применима в домашних условиях. Когда нет необходимости погружать ребенка в насильственное гипнотическое состояние, а достаточно во время игры включить телевизор с «пустой» программой или не интересным мультфильмом. И после того как внимание ребенка переключится на мерцающий экран ему, попутно со звуком телевизора, делают соответствующие внушения.
Таким образом телевидение является мощным средством формирования гипнотической пассивности зрителя, которое создает «нужные» установки. Именно поэтому телевизионная реклама, на сегодняшний день, – самое мощное средство купли продажи, даже не Интернет, а именно телевизионная реклама. Ибо из Интернет рекламы можно узнать подробно о качествах предлагаемого товара или услуги и о конкретной пользе. А телевизионная реклама дорога и лимитируема по времени, поэтому о честной TV рекламе разговора не может быть.

Отсюда – шопоголики и…

…это может быть какой-то некачественный портрет показанный по TV или пот на лбу, или бородавка на носу, которые сразу отталкивают и вызывают неприязнь, и наоборот выбритый подбородок и галстук на белоснежной рубашке…, все зависит от того кто платит телеоператору и на каком фрагменте он фокусирует телекамеру…
…а откуда, по-вашему, «у них» появляется электорат???

Или другой пример: человек сидит у экрана и думает что он физически отдыхает, но на самом деле, его мозг расходует большое количество энергии на подсознательном уровне, даже если эти «теле видео клипы» никакой полезной информации для сознания и интеллекта не несут. Отсюда понятие – Энергетический вампиризм.
В этом отношении проще детям, если они просто сидят у экрана и не занимаются ничем другим, то после 15-20 минут телевизионного бреда, у них срабатывает защитная реакция и мозг ребенка просто погружается в дрему ограничивая поступление потока не нужной информации, но зато располагая к гипнозу.

Зигмунд Фрейд называл такие психологические впечатления «вынужденные повторения».
Очевиден тот факт, что когда человек получает что-то, что ему доставляет удовольствие, то ему снова и снова хочется его испытать. Это касается практически всех сфер жизни человека и в том числе просмотра телевизионных сериалов. Когда в мыльной опере, по истечению 200 серии, главный герой наконец-то приходит к трудной победе, то зрителю снова хочется испытать это удовольствие от чувства удовлетворенной справедливости. Он распечатывает новый кусок мыла и с еще большим азартом начинает его «смыливать», потом опять и опять… в конце пятого куска формируется потребность в этом «кайфе» и как следствие – зависимость.

Конечно, современная жизнь невозможна без телевидения. И это одно из величайших изобретений человечества. Телевидение доносит до нас технический прогресс, новости кино и остальных сфер искусства, образовательные передачи, познавательные, исторические и т.д. и т.п. И хоть сегодня Интернет с каждым днем увеличивает зону своего влияния, телевидение все же сохраняет лидирующие позиции как средство массовой информации. И…

…если над городом висит автомобильный смог – это не значит что нужно отказаться от автомобилей, НО о фильтрации стоит задуматься…







С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий