Личный опыт потребления в Second Life




Личный опыт потребления в Second Life Личный опыт потребления в Second Life (часть первая)

Прочитав в майском номере журнала Geo увлекательную статью о виртуальном мире Second Life, я сразу решил в этом мире побывать. Причем двигали мной три потребности: выступить в роли покупателя, попробовать организовать там бизнес, ну и простое любопытство.

Прежде чем мы перейдем к моим виртуальным похождениям, немного расскажу о Second Life.

Это виртуальный мир, созданный американской компанией Linden Lab, который позволяет людям прожить вторую жизнь, которая, в свою очередь, может совершенно отличаться от той самой основной, реальной жизни. Играть очень просто: создав своего персонажа (аватара), вы сразу получаете возможность знакомиться с другими людьми, заводить друзей и общаться с ними, посещать магазины, клубы, снимать жилье, ходить на работу и делать многое другое. Для владельцев платных эккаунтов предусмотрена возможность купить землю, построить на ней дом, обставить его мебелью и другими предметами быта.

В Second Life есть своя экономика и внутренняя валюта – линден-доллар, в которую можно конвертировать реальные рубли. Основной бизнес Linden Lab построен на продаже земли для резидентов (так называют игроков Second Life). Разработчики дают резидентам возможность не только покупать виртуальные товары, но и зарабатывать – создавать и продавать виртуальные товары, перепродавать землю, оказывать разные услуги и т.д. В мире Second Life представлены и реальные компании, которые имеют здесь свои виртуальные офисы, а некоторые из них даже продают через Second Life реальные товары.

В заключение к описанию Second Life добавлю, что общее количество зарегистрированных резидентов в этом виртуальном мире составляет 15,7 млн., из них полмиллиона заходили в течение этой недели, а ежедневный оборот денег в Second Life составляет более 1 млн. долларов, причем не виртуальных линденов, а реальных американских долларов.

Звучит интересно, не правда ли? Итак, я отправился на разведку, которая показала, что этот мир является не таким радужным, как кажется на первый взгляд.

Личный опыт потребления в Second Life (часть вторая)

После регистрации в Second Life я сразу же столкнулся с двумя неожиданными вещами: мошенничеством и халявой. В тех областях виртуального мира, где появляются новые игроки, также обитает большое количество желающих нажиться на новичках, пользуясь их незнанием правил поведения в Second Life. Большим сюрпризом также для меня оказалось наличие большого количества бесплатных предметов, так называемых freebies. Сначала я даже подумал, а зачем здесь вообще что-то покупать, но затем выяснилось, что эти предметы либо носят скрытую рекламу, либо имеют низкое качество. В общем, после того, как я немного освоился в игре, то решил завести платный аккаунт, чтобы стать полноценным резидентом.

Платный аккаунт дает возможность покупать землю и обустраивать ее, то есть расширяет покупательские возможности, изучение которых было одной из главных целей моего прихода в Second Life. К тому же таким резидентам Linden Lab дополнительно платит еженедельную стипендию в размере 300 линден-долларов, эта сумма равна 1 американскому доллару.

После этого меня ждали две недели увлекательного шопинга. Сначала я приобрел участок земли в уютном месте, с хорошими соседями, потом выстроил на нём дом, обставил его виртуальной мебелью, а параллельно приодел своего аватара по последнему слову моды. Несмотря на то, что товаров для мужчин в игре меньше, чем для женщин, тем не менее, можно было найти достаточно хорошие магазины с товарами для мужчин. Виртуальный шопинг действительно захватывает, так как он позволяет развлекаться в игре на полную катушку. Например, я сделал качественный ландшафтный дизайн на своем виртуальном участке, что позволило мне превратить в друзей всех своих виртуальных соседей.

Зачем люди покупают в Second Life?

После двухнедельного шопинга я нашел ответ на вопрос, зачем люди покупают виртуальные товары в Second Life.

Большинство резидентов не являются игроманами, а реализуют в виртуальном мире потребность в социальном общении. Second Life позволяет познакомиться с людьми из разных стран со схожими интересами. По сути, это усовершенствованный аналог социальных сетей или icq-сервиса на основе отличного игрового интерфейса. А качественно «прикинутый» аватар свидетельствует о хорошем вкусе резидента и способствует повышению авторитета среди других резидентов. Поэтому одежда и скины для аватара – это самые продаваемые товары в Second Life.

Конечно, большую роль играет и развлекательный маркетинг со своим принципом «вовлекай, развлекай, удерживай». Резидент может принять здесь любой облик и заниматься любой деятельностью, то есть делать то, что он никогда бы не стал или не смог сделать в реальной жизни. Но по-настоящему вовлеченных людей в игре мало, хотя они тоже есть. Пик потребления у большинства резидентов происходит в первый месяц их пребывания в игре, после этого игрок либо уходит из виртуального мира, потому что теряет к нему интерес, либо резко снижает уровень своего потребления.

Если покупательская активность в этом виртуальном мире носит такой характер, то есть ли смысл делать бизнес в Second Life или открыть там виртуальное представительство своей компании? Читайте об этом в третьей части моих путешествий по Second Life.

Личный опыт потребления в Second Life (часть третья)

Может, здесь делать бизнес?

Бизнес, который ведут резиденты в игре, сложно назвать таковым, потому что суммы от доходов ничтожно малы. Моя виртуальная соседка из Великобритании, мать троих детей, которая в этой игре пытается забыться от рутинных семейных будней, содержит два магазина женской одежды. При том, что она хорошо продвигает эти магазины, ей хватает выручки, как она сказала, только на покрытие расходов на аренду. Если учесть, что за аренду соседка платит 3000 линденов в месяц (10$), то такой бизнес просто лишен смысла.

Пообщавшись с двумя десятками других виртуальных предпринимателей, я пришел к выводу, что бизнесом в Second Life заниматься сложнее, чем в реальном мире. Официальная статистика Second Life говорит о том, что из 15,7 млн. резидентов всего лишь 236 резидентов получили в сентябре доход выше 5 тыс. $. Компания Linden Lab любит рассказывать истории о некоей китаянке, которая заработала в игре на спекуляциях с виртуальной землей больше 1 млн. $, сняла в Китае офис и приняла на работу 10 сотрудников. Но такие «хэппи стори» больше напоминают пиар-ход Linden Lab для привлечения в игру новых резидентов.

Как мне рассказал 46-летний американский программист и владелец виртуального бизнеса, он здесь просто развлекается, а деньги, полученные от других резидентов, компенсируют его расходы на игру. И так делает большинство. Наверно, в этих словах больше правды, чем в пресс-релизах Linden Lab.

Стоит ли открывать виртуальное представительство?

Для того чтобы найти ответ на этот вопрос, я надел виртуальный деловой костюм и отправился в один из самых «продвинутых» в Second Life бизнес-центров, чтобы сделать выгодные http://ekaterinburg.zapsibkombank.ru/personal/vklady/. На ресепшн меня встретила симпатичная девушка-администратор, которой я сообщил, что подыскиваю офис в аренду. Девушка сделала экскурсию по бизнес-центру, показала офисы, а затем мы с ней расположились в креслах и пообщались на тему виртуальных представительств.

Моя 25-летняя собеседница из Канады, которая в реальной жизни работает секретарем в небольшой компании, рассказала, что бизнес по сдаче офисов в аренду идет ни шатко, ни валко. Реальные компании крайне неохотно открывают сейчас представительства в Second Life. Крупные компании с известными мировыми брендами, которые сначала ринулись в Second Life в поисках новых возможностей, теперь покидают виртуальный мир одна за другой. Причина банальна – нет результата. Маркетологи рассматривали Second Life в качестве одного из нестандартных методов продвижения своих компаний, но резиденты в эти представительства почти не заходили. Ведь они пришли сюда совсем за другим – развлекаться.

Единственные организации, который получают хоть какой-то профит в виде повышения известности своих брендов, - это различные вузы, которые даже проводят здесь лекции на основе дистанционного обучения. Например, Second Life – хорошая возможность для изучения английского языка, так как он является основным языком общения в этом виртуальном мире, да и сама игра предлагает хорошие мультимедийные возможности. В Second Life также имеются виртуальные посольства Швеции и Эстонии, там даже можно подать заявление на получение визы.

Поблагодарив свою собеседницу за важную информацию, я вернулся в свой виртуальный дом.

Результат путешествий

Second Life меня разочаровал и обрадовал одновременно. Виртуальная реальность в действительности не так интересна для развития бизнеса, как казалась раньше. С другой стороны, выяснилось, что люди на самом деле находят радость в реальной жизни, а Second Life для них – не больше, чем средство для общения в развлекательных целях или свежий фильм на dvd.

Попробовать открыть свое виртуальное представительство в Second Life есть смысл, наверно, только тем российским компаниям, которые работают для молодежного потребительского сегмента. Например, количество резидентов, состоящих в русскоязычной группе Second Russia, в сентябре составляло более 10 тысяч. В одном из ивентов для Second Russia даже участвовало «Русское радио». Но ожидать от этого серьезного результата не стоит.







С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий