Мобильная разработка: современные тенденции




Мобильная разработка: современные тенденцииРынок мобильной разработки сегодня является перспективным направлением. Число владельцев смартфонов и планшетов по всему миру неуклонно растет. Этому способствует развитие технологий и постоянное расширение зон покрытия 3Gи 4G.

Мобильные приложения принято разделять на 2 ключевых направления: бизнес и игры. Различия, существующие между ними в плане разработки, настолько существенны, что многие компании выбирают для себя что-то одно. Как совместить разработку игр и бизнес-приложений в пределах одной компании - сегодня обсуждаем вместе с основателем компании AnixLLC, Сергеем Николаевичем Могучевым.

Сегментация рынка мобильной разработки

Мобильные приложения, как и десктопные, могут создаваться на рынок, либо под конкретный заказ. На рынок выпускаются игры, различные мессенджеры и социальные сети. В общей сложности, развлекательный контент занимает 85-95% рынка мобильной разработки, в том числе на игры приходится 70-75%.

Бизнес-приложения в большинстве случаев ориентированы на бизнес-логику определенного клиента, поэтому пишутся под заказ, с учетом конкретных требований. Существуют целые отрасли, где мобильные приложения становятся неотъемлемой частью существования компании, например, службы такси или доставки, сервисы по обслуживанию различных заказов с выездом на территорию клиента.

Могучев Сергей Николаевич:

«Рынок мобильных приложений также подразделяется по типу платформы: Android и iOS, можно упомянуть WinPhone для любителей экзотики. Фактически на сегодняшний день кроссплатформенности в мобильной разработке не существует. Под Android и под iOS пишутся два отдельных приложения, разными людьми и на разных языках. Компания Anix специализируется на iOS, при этом разработки ведутся как на рынок, так и под заказ. Какие-то компании работают только под Android, при необходимости отдавая на аутсорс разработку под iOS».

Кто разрабатывает мобильные приложения

Команда, создающая мобильное приложение, как правило, состоит из программистов, дизайнеров, аналитиков, маркетологов и управленцев. В последнее время все более очевидной становится потребность в квалифицированных QA-менеджерах или тестировщиках.

Могучев Сергей Николаевич:

«В России компании долгое время пытались экономить на тестировании. Эти функции возлагались на программистов и на использование автоматических средств. Но мировой опыт показывает, что QA-специалист – это отдельный человек в команде, работающий на стыке менеджмента и программирования. Его наличие существенно повышает качество продукта. Запад давно пришел к такому разделению труда. Россия в последние годы догоняет этот тренд. На рынке труда уже появляются подобные вакансии. Но опытных тестировщиков, к сожалению, пока что крайне мало, их, как водится, нигде не готовят».

Разработка игр требует также квалифицированных и талантливых гейм-дизайнеров. Именно гейм-дизайнер обладает целостным видением игры включая правила, общую атмосферу, сценарий, персонажей. Помимо активной коммуникации со всей командой и генерации оригинальных идей, гейм-дизайнер должен обладать математическим мышлением для расчетов баланса игры (очки, уровни сложности, вероятность случайных событий и пр.)

Сколько зарабатывают на мобильных приложениях

По статистике, каждое 2-е приложение не приносит дохода его разработчикам. И только 18% являются действительно доходными проектами. При этом, топовые мобильные игры могут быть капитализированы в $1-3 млрд, с лихвой окупая сотни тысяч долларов и десятки недель, потраченные на их разработку. Инвестиции, вложенные в создание качественных мобильных продуктов, позволяют компаниям быстрее выйти на стабильный уровень дохода, который позволит работать над новыми проектами.

Могучев Сергей Николаевич:

«У лидеров рынка пользуется успехом стратегия параллельной разработки многих проектов, когда дальнейшее развитие получают наиболее прибыльные. Опыт компании Rovio, создателя AngryBirds, показал, насколько рискованно для компании становиться заложником единственного бренда».

Перспектива бизнес-приложений

Дефицит удобных бизнес-приложений на сегодня является очевидным. Современные условия работы все чаще создают необходимость мобильного приложения в качестве канала для обмена информацией с клиентами и партнерами. Также наблюдается тренд в сторону создания целостных систем: сайт + мобильная версия + мобильное приложение.

Статистика показывает, что платные приложения для бизнеса, написанные с расчетом на широкую аудиторию, в России не выходят на плановые показатели продаж, часто становясь убыточными проектами. Заказная разработка, учитывающая индивидуальные потребности и пожелания заказчиков является гораздо более стабильной нишей для компаний-разработчиков. Но у таких проектов существует определенный «потолок» в плане доходности. Оценки экспертов сходятся в том, что данный сегмент будет активно развиваться в ближайшие годы.

Могучев Сергей Николаевич:

«На старте своего развития Anix LLC разрабатывала проекты под заказ. Через какое-то время появились собственные идеи, которые мы реализовали и выставили на рынок. Они стали приносить неплохой доход, поэтому мы продолжаем двигаться в этом направлении. Больше свободы, больше возможностей. Но такие проекты – это определенный риск. Требуется стабильное качество и опыт, который нужно было на чем-то нарабатывать. Нужно прилагать усилия, чтобы постоянно анализировать рынок, понимать какую идею реализовывать, как ее монетизировать, как ее правильно продвигать».

Перспектива игровой индустрии

Сейчас игры – самое доходное направление в мобильной разработке. Аудитория клиентов практически не имеет ограничений по полу, возрасту, национальности и уровню доходов. Доходность игр обеспечивается именно массовой популярностью. Однократный платеж может не превышать 1$, зато количество платежей в день от разных клиентов может исчисляться сотнями тысяч.

Стабильной популярностью игры пользуются в США и Европе. Крайне перспективным рынком считается Китай, даже не смотря на сложности локализации и местного законодательства. В Китае давно разработаны нормативные документы, регламентирующие сферу онлайн-игр. Также в Китае внимательно относятся к защите авторских прав, поэтому правоустанавливающие документы на контент должны быть переведены на китайский и нотариально заверены в бюро защиты авторских прав Китая.

Япония является одним из самых высокодоходных регионов в области мобильных игр. Не смотря на то, что количество скачиваний относительно невелико, доходы от игр здесь выше, чем в США. Также интересным фактом является примерно одинаковая доходность AppStoreи GooglePlay. В США доходность GooglePlayзначительно ниже японского показателя.

Могучев Сергей Николаевич:

«Российский рынок заставляет компании работать под местных заказчиков, что накладывает определенные рамки. Для полноценного выхода на мировой рынок компания Anix планирует создание офиса в Силиконовой долине. В США можно обеспечить себя заказами с нормой доходности, которая в разы превышает российскую. К тому же нам, как iOS-разработчикам интереснее Штаты, ведь аудитория пользователей Apple-устройств там больше. В России и Азии лидирует Android и связанный с ним высокий процент пиратства. Для iOSпоказатели этого неприятного явления значительно ниже».





С этим читают так же:

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Диагностики в настоящее время не допускается.

Написать комментарий