Как я открывала свой бизнес – швейную мастерскую




Как я открывала свой бизнес - швейную мастерскуюЯ люблю шить, но не являюсь профессиональным портным. И вот однажды, когда совсем уж не стало хватать на жизнь, что нужно сказать в России скорее правило, чем исключение, мне пришла в голову авантюрная мысль: «Для себя шью? Шью. Для ребёнка шью? Шью. Наверное, и для других смогу». Во всяком случае, я решила попробовать. Была у меня швейная машинка, ну не совсем старая, конечно, но и очень хорошей не назовёшь. Купила по объявлению в газете дешёвый оверлок. Вот с этого и начался мой бизнес.

Для начала не придумала ничего лучше, как расклеить объявления на подъездах о том, что ремонтирую одежду дёшево. Цены указала в два раза ниже ближайшего ателье. Прошла неделя. Я уже решила, что с моей затеей ничего не вышло. Но тут позвонил первый клиент. Пришла ко мне женщина, укоротила я ей брюки, заработала 10 рублей. Моему счастью не было предела. Сумма, конечно, небольшая, но ведь я заработала её сама. Надо заметить, что до тех пор я жила на государственную зарплату и понятия не имела о том, где ещё берут деньги.

Говорят, что аппетит приходит во время еды. Вот так и у меня. Дальше - больше. Когда денег от ремонта снова не стало хватать, расклеила я другие объявления. Теперь мне пришла в голову мысль об индивидуальном пошиве постельного белья. Дело в том, что как-то раз, зайдя в магазин, я обратила внимание на то, что не только подушки и одеяла, но и сами кровати имеют разные размеры, в то время как размеры постельных принадлежностей остаются стандартными.

И это объявление не осталось незамеченным. Появились клиенты. Первый пододеяльник я шила 4 дня. Дело оказалось далеко не таким простым, как ожидала: то нитки вылезали с изнаночной стороны бельевого шва, то обтачка не подходила. Я уже решила бросить эту затею, но подумала, что если вот так буду всё бросать, то так и буду жить на одну зарплату. Со временем всё стало лучше, моё постельное бельё начало пользоваться спросом, а мои клиенты стали рекомендовать меня своим знакомым.

Следующим этапом моего авантюрного бизнеса стал ремонт меховых изделий. Дело в том, что я с детства любила шить мягкие игрушки, но на этом мои познания по работе с мехом и заканчивались. Я рассудила: мех он и есть мех, что собачка, что шуба. И снова получилось, опять у меня появились клиенты и рекомендации.

Спустя пять лет и этих денег перестало хватать. Решила я выводить свой бизнес «в люди». Зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель, взяла помещение в аренду и открыла свою мастерскую. Открывала я её всё с той же швейной машинкой и оверлоком. Сегодня я сама не работаю с клиентами, у меня есть наёмные мастера. Оборудование купила новое. А сама по-прежнему занимаюсь экспериментами. Моё последнее ноу-хау - индивидуальный пошив одежды для животных и изготовление сумочек. Комбинезоны и шубки для собачек уже шьют, а вот сумочки пока в стадии рекламы. Но, думаю, что и их раскручу.

Если вы решили открыть свой бизнес, то обязательно выберете то дело, которое вы любите больше всего. Только в тот вид деятельности, который вас по-настоящему увлекает, вы сможете вложить душу, только в нём сможете определить новые направления.

Все ваши идеи не останутся незамеченными. Их обязательно оценят ваши потенциальные клиенты. А это поможет вам всегда быть впереди ваших конкурентов в любом бизнесе.





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий