Кто не помнит незамысловатый значок, представляющий собой букву «С» в кружке, появившийся в нашем употреблении достаточно давно? В свое время было достаточно модно цитировать кого-то, вставляя в конце этот значок и автора цитаты, называя всю эту процедуру не всем понятным словом «копирайт».
В условиях современности копирайтинг теперь не просто значок, обозначение чьей-то цитаты или же способ блеснуть знаниями. Это теперь один из самых известных способов заработка, который в большинстве своем получил распространение в Интернете.
По сути копирайтинг – создание авторских статей, чаще всего рекламного характера, на любую тему. Заказчик дает исполнителю (копирайтеру) заявку: обозначает сроки выполнения, примерную тему, которая чаще всего бывает абстрактной, копирайтер в таком случае сам обозначает направления статьи. К его обязанностям так же можно отнести создание рекламных слоганов, рекламных названий и четкое выделение целевой аудитории, на которую направлена статья.
Предлагаю вкратце выделить основные задачи копирайтера.
Так как основная сфера деятельности – реклама, соответственно первостепенная его цель – заинтересовать в чем-то, что «продвигает» с помощью копирайтера заказчик. То есть сделать рекламную идею яркой, привлекательной и, самое главное, запоминающейся для потенциального покупателя.
Вторая, не менее важная задача копирайтера, – побудить потенциального клиента (покупателя) к определенному действию, после прочтения статьи, которая в свою очередь к этому действию и побуждает. Это могут быть покупка, звонок, написание письма, визит в какое-то определенное место или даже банальный клик-переход по какому-либо web-адресу.
Заголовок статьи должен быть точным и привлекающим внимание, текст сам по себе желательно насыщать эмоциями (для этого можно использовать слова разговорной речи вроде «супер», «невообразимый» и прочие слова-завлекалки), вызывая, соответственно, эмоции у потенциального клиента.
Есть в копирайтинге и распространенные ошибки, рассмотрим некоторые из них. Я считаю, что одна из самых грубых ошибок копирайтера – частое употребление слов-ключей, продиктованное вполне разумным желанием покупателя побыстрее «продвинуть» свое предложение. Только в результате получается, что рекламный текст отнюдь не радует глаз потенциального покупателя, а, возможно, даже вызовет раздражение.
Сюда же можно отнести желание выделить текст разными цветами, шрифтами и прочими наворотами, которые, переплетаясь в одном тексте, просто-напросто режут глаза, что тоже мало кому понравится.
Ну и наконец, если речь идет о нескольких предметах, не стоит сливать все это в одну статью, напрягая тем самым итак мало читающую в настоящее время аудиторию.
С этим читают так же: