Как Вами манипулируют в бизнесе? Внутренние враги предпринимателя




Как Вами манипулируют в бизнесе? Внутренние враги предпринимателяОтношения между людьми, к сожалению, часто далеки от искренних и альтруистичных. Каждый стремиться воздействовать на партнера, чтобы повернуть ситуацию в свою пользу. А поскольку людей без больших и маленьких слабостей не бывает, именно этими слабостями пытаются манипулировать. И особенно обидно осознавать человеку, что ошибочное решение он принял без явного давления, и, вроде бы, основываясь на собственной точке зрения и здравом анализе.

Отбросим представителей системы сетевого маркетинга, известных своей агрессивной рекламой и приветливой навязчивостью, интуитивно, или, наоборот, натренированно, использующие способы психологического воздействия на потенциального клиента. Но и в процессе серьезных деловых отношений (и не только деловых) широко используются средства манипуляции.

Под манипуляцией будем называть воздействие на различные «болевые» точки, на особенности психологических черт человека. Главной целью манипуляций является принятие выгодных для манипулятора решений, условий, моделей поведения. Слово манипуляция чаще имеет негативный оттенок, но это явление встречается весьма часто. Главное в каждом конкретном случае в том, для достижения какой цели манипуляции используются. Например, дети тоже умеют манипулировать, играя на слабостях и зависимостях окружающих их людей.

Чтобы не стать жертвой манипулятора, особенно в сфере деловых отношений, где последствия неверно принятых решений могут быть тяжелыми, необходимо научиться понимать механизм манипуляций, видеть их «за версту», а также определить и своевременно избавляться от своих слабых и уязвимых сторон.

Рассмотрим ряд наиболее часто встречающихся у людей таких уязвимых точек, своего рода струн, на которых пытаются сыграть манипуляторы, чтобы добиться своих целей. И постараемся от них избавиться, чтобы не стать послушным чужой воле, и не позволять другим навязывать нам чужой сценарий.

Возьмем, например, скупость. Она делает человека весьма уязвимым. Бережливость – это похвальное желание разумно и здраво использовать возможности, средства и усилия. А скупость часто граничит с жадностью. И у людей, подверженных ей, есть причины опасаться потерять многое. Жадному человеку могут подсунуть неверную информацию, предложить нереально выгодные условия, намекая, что тот, «кто не успел – тот опоздал». И в результате скупому приходиться платить дважды.

Иногда вас будут вести по теме «правдоискательство». Если вы действительно кого-нибудь поддержали и способствовали утверждению правды – Честь вам и хвала, но сколько недостойных людишек хотят погреться за ваш счет! Друг другу они говорят, что вы — лох, и грех не сыграть на этом. Ваше обостренное чувство справедливости, может сослужить вам плохую службу, т.к. на нем могут успешно играть кое-кто из вашего окружения.

Давайте рассмотрим такое свойство человека как страх. У бизнесменов, как и всех людей, есть определенный уровень тревожности. Вот простое задание: включите секундомер, и не глядя на циферблат, остановите наугад отсчет времени, когда, по-вашему, истечет ровно одна минута. Если вы остановили секундомер раньше положенных 60 секунд, то у вас повышенный уровень тревожности. Следует различать разумный риск и неоправданную сверхмерную осторожность. Рисуя «страшилки» человека можно принудить делать совершенно неразумные вещи.

Благородство. Многие гордятся такой чертой своей натуры как великодушие и благородство. И поэтому манипуляторы часто стараются «поймать» человека именно на этих качествах. Например, межу делом сказать: «Все знают, что ты великодушен, зачем ты крохоборничаешь по мелочам? Будь выше этого, мелочиться – это ниже твоего уровня!»

Желание первенства (тщеславие). Человек должен учиться смотреть на комплименты трезво и снисходительно. Немало людей не могут устоять против лести. Все знают, как легко женщину расположить к себе, сказав ей пару слов о ее привлекательности, мудрости, молодости. На мужчину волшебное воздействие оказывают слова с признанием его ума, мужественности, успешности. Можно также восторженно отозваться о его близких родственниках, машине, доме, связях. Вспомните кота Базилио и лису Алису: для дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь, и делай с ним, что хошь.

Можно успешно манипулировать людьми, используя их комплекс вины. Кто-то очень болезненно реагирует на упреки, что они кого-то подвели, плохо выполнили свой супружеский или родительский долг, поступили несправедливо. Человек, стремясь избавиться от чувства вины, загладить ее, идет на невыгодные для себя условия, выполняет невыгодные требования. Постарайтесь разобраться, действительно ли вы виноваты в том, в чем вас упрекают.

Сочувствие или сострадание. Замечательные человеческие качества. Однако «давить» на жалость, взывать о сострадании могут и окружающие вас манипуляторы. При этом нередко они умело играют на публику и надевают самые разнообразные маски. Предпринимателю (и не только ему) следует помнить малоприятную истину: когда у тебя все хорошо – у тебя много друзей, когда над тобой сгущаются тучи – ты одинок. Нужно правильно отделять тех людей, которые действительно нуждаются в помощи и сострадании, от тех, кто просто пытается манипулировать вами.

Особенно женщинам свойственно любопытство. Это тоже одна из ловушек, куда можно угодить. Могут открыто предложить интересующую вас информацию в обмен на ваше действие (или не действие) в той или иной ситуации. Необходимо разделять такое хорошее качество как любознательность и любопытство, излишек которого ни к чему хорошему не приводит.
Еще одна черта, на которой играют манипуляторы – мстительность. Чувство мести – плохой советчик. Будьте тут предельно осторожны. А если идею отомстить выдвигает кто-то из окружения, — то прикиньтесь великодушным и всепрощающим.

Увидите, что манипулятор тут же будет искать другой способ, чтобы убедить вас действовать по схеме, выгодной ему.
Нельзя обойти такое человеческое свойство как зависть. Зависть вредна и тем, кто завидует и тому, кому завидуют.

Некоторые люди, осознавая, что им завидуют, даже испытывают некоторое удовольствие. Но это удовольствие беспощадно, опасайтесь ее внушать окружающим по отношению к себе. И если вы завистливы (хотя мало кто вслух признается в этом своем качестве), будьте бдительны, и держитесь в стороне от тех, кто провоцирует у вас это качество.

Сомнение в чье-либо верности, в чьей-либо любви – ревность.
Она также может быть уязвимым местом для манипуляций. Вообще, психологи советуют повышать собственную самооценку, чтобы избавиться от ревности, ибо ревность никогда не может быть верным советчиком. Некоторые люди, зная вашу ревнивую натуру, могут этим успешно пользоваться в борьбе с вами. А иногда – и просто так, для забавы. Например: «Не подумай, что я сплетничаю, но разве ты не знаешь…?»

Конечно, следует обратить внимание на сексуальный момент, который присутствует в нашей жизни постоянно. В половине детективных романов и кинофильмах присутствует сюжетная линия, где для получения информации, либо желательного действия используют сексуальную страсть и эротические стимулы. А сколько людей попадалось на видео, фотоматериалах, которыми их пытались шантажировать. И то, что «страсть повергла в пучину» — слабое оправдание. Манипулятор успешно достиг своей цели.

Манипулятор часто выбирает ряд слабых сторон человека, и начинает «разрабатывать» его комплексно. Вспомните события последнего времени: были ли попытки воздействия на вас? Чтобы обезопасить себя, не стать жертвой недобросовестности партнеров по бизнесу (и в любых других областях человеческих взаимоотношений), пройдите по всем упомянутым пунктам, отметься свои слабые стороны. Начните методично избавляться от них, чтобы не попасть на удочку манипуляторов.



Найти похожие статьи по фразам:  Как Вами манипулируют бизнесе Внутренние враги предпринимателя





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий