Математика и Успех




Математика и УспехПуть к успеху может быть любым

В школе я очень любила математику. Любила решать задачи, группировать цифры, применять деление там, где по условиям задачи надо было умножать или складывать.

Иногда я все же приходила к правильному решению, даже таким сложным путем. Это как ехать на машине из одного района Киева в другой через Одессу. Времени и усилий затрачено на порядок больше, зато можно увидеть столько необычного, интересного, да еще и в море покупаться.

Хотя я поняла очень быстро разницу между легким решением и трудным.

Математика очень хорошо тренирует логику и даже помогает составить бизнес решения, определяющие в будущем http://passivnyi-dohod.ru/kuda-vlozhit-dengi-chtobyi-poluchat-passivnyiy-dohod/. Варианты решений – не единственный навык, который дает математика. Чего стоит только задача пересечь девять точек квадрата четырьмя линиями, не отрывая карандаш от бумаги и не проводя дважды по одной и той же линии.

* * *

* * *

* * *

Математика и УспехПопробуйте найти решение в пределах квадрата. Не получится. Но стоит дать подсказку, что для того, чтобы решить задачу, надо выйти за пределы квадрата – все сразу упрощается до минимума.

Вот вам и гениальный вывод: очень часто, чтобы решить задачу, надо выйти за пределы обычных решений. Именно так я и относилась к урокам математики, как к поиску необычных решений для обычных заданий. Теперь мне очень легко объяснить детям, почему это так интересно – учить математику.

Сбой произошел на втором этапе – применить полученные умения к текущим жизненным ситуациям. Тут я много лет шла известной столбовой дорогой. Поставили оценку ниже пятерки – плохо. Сказали, что нет никаких способностей к рисованию – поверила и много лет не брала краски в руки. Объяснили, что с двоечниками нельзя дружить – ну не очень поверила, но старалась общаться так, чтобы не попадаться на глаза учителям. Поэтому было два вида общения – в школе, с тем, с кем надо, и за пределами школы – с теми, с кем хотелось.

Продолжалось это счастье недолго, но было так некомфортно, что после 8 класса, имея в основном отличные оценки, ушла в техникум. Где можно было быть взрослой, получать стипендию, гордо отдавать маме и опять включить логику.

Это решение с поступлением было крайне удачным, хотя повергло моего папу в ужас. Считая свою дочку гениальной, он видел меня гордостью какого-то института, а тут такая засада, почти ПТУ.

Мне повезло с группой, куда я попала. Уникальная Наташа Перевознюк научила меня радоваться жизни, любить стихи и замечать в людях таланты. Сейчас живет в Новосибирске. Люся Камкина показала, как надо относиться к семье, и какие ценности первичны. Сейчас Люся в Израиле. А Света Хлевная оказалась очень хорошим другом, в себе сочетая несочетаемое. Например, мягкость и твердость характера. Живет в Одессе.

В техникуме я заработала свои первые приличные деньги. В колхозе, где мы собирали виноград, и нам за это платили. За неполный месяц 147рублей, сумасшедшие для меня тогда деньги. На них я поехала в Москву, в которую через год, после окончания техникума, вернулась уже в институт, оправдав по ходу папины ожидания.

В МЭИ, где я училась, тоже было предостаточно математики. Было много заданий и мало готовых решений. Можно было делать все, что угодно с интегралами, степенями, пределами. Это только поощрялось желанным «экзамен автоматом».
После первого курса мне даже предложили перейти в МГУ на мехмат. Только имея двух родителей-математиков, как-то не захотелосьJ))

Математика закончилась на 4 курсе, но навсегда остались навыки, умения и логика. А еще осталось понимание, что очень часто надо искать решение за рамками задачи.

А у Вас какие самые большие школьные подарки? Поделитесь, этим вы сделаете посещение школы более ценным для тех детей, кто будет читать этот пост.





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий