Ведение бизнеса и управление им не является сложным процессом. Но мы помешаны на науке и искусстве, и сделали это трудным. Именно из-за этого мы ходим на работу каждый день, чтобы разбирать сложные ситуации и решать проблемы. Мы имеем право хвастаться тем, что пьем дорогое мартини. Мы проводим время «убивая драконов» из корпорации, у нас накапливается стресс – это все стало обыденным времяпрепровождением.
Из-за того, чтобы ведение бизнеса – дело трудное, мы нанимаем разных экспертов. Это все схоже с машиной, идущей по не меняющемуся механизму. Если допускаем ошибку, постоянно сваливаем на помощников или вышестоящих. За годы работы мы создали структуру сложностей в финансах, планировании, нужды рабочей силы и так далее. По мере того как все это становится труднорешаемым, мы сталкиваемся с невозможностью выполнять некоторые требования. На одной футболке было написано: «Дело не в экономике, это из тебя никудышный менеджер».
Мне больше всего нравится говорить о работниках финансового отдела, которые в действительности является наиболее простым примером из всех бизнес шаблонов.
Позвольте мне проиллюстрировать.
Вы делаете большую кучу денег. Это необходимо делать постоянно. Это называется денежные потоки. В течение года вы отдаете лакомые куски наемным работникам и поставщикам. Это требует оперативных расходов. В конце года у вас забирают основную часть, которая передается вашему правительству. Это называется налоги. Когда вы отдаете все эти кучи, у вас остается маленькая кучка. Это и есть ваша или акционерская прибыль. Смотрите как все просто? И вы думаете, что нужен весь этот никчемный персонал, который крутится на одном месте?
Теперь я хочу взять меч и разрубить гордиев узел – эту сложную практику руководства и управления бизнесом. Если вы отфильтруете основную суть бизнеса, вам останется ответить на 6 основных вопросов.
Я рекомендую вам поработать с командой ваших менеджеров, чтобы найти глубокие ответы на эти и последующие за ними вопросы.
1. Куда я иду? Это устанавливает направление деятельности компании со всеми ее переменными.
2. Где я теперь? Это требует холодно и внимательно взглянуть на текущие уровни производительности.
3. Как я планирую туда добраться? Каковы ваши стратегические цели, интеллектуальные задачи и прочие стратегии для перехода из настоящего в будущее?
4. Что может остановить меня? Как явные помехи на этом пути? Я не имею в виду вялость управления, робкую постановку целей и вялую отчетность.
5. Как я буду сотрудничать с другими? Итак, вы должны все аккуратно подносить сотрудникам.
6. Как я могу оценить свой прогресс? Переломный момент. Хватит ли у вас смелости, чтобы установить систему, которая показывает вашу власть. Систему, по которой надо брать ответственность, и которая требует точной отчетности?
Итого. Подходите к вашему бизнесу со здравым смыслом. Это единственный правильный подход к бизнесу.
С этим читают так же: