Элементы и принципы бухгалтерского учета




Для любой компании ведение бухгалтерского учета – обязательная процедура, предписанная законодательством. Порядок действий, меры, элементы и принципы данной деятельности также строго регламентированы. Это обязывает руководителя организации знать и учитывать все аспекты бухучета.

Элементы и принципы бухгалтерского учета

Что такое бухучет?

Бухгалтерский учет – это комплекс мер и действий, направленный на выявление достоверного финансового состояния компании, ее обязательств и активов. Основной акцент делается на документировании всех процессов и операций.

Фиксировать соответствующие сведения может:

  • руководитель организации;
  • главный бухгалтер;
  • сторонняя организация, предоставляющая бухгалтерские услуги.

Последний вариант набирает все большую популярность ввиду доступности цен и качества услуг.

Элементы бухучета

К элементам бухучета относят:

  • документирование – составление документов по всем событиям хозяйственной жизни;
  • оценивание – перевод активов и обязательств компании в денежный эквивалент;
  • бухгалтерский счет – учётный регистр, предназначенный для учёта в денежном эквиваленте движения принадлежащих хозяйствующему субъекту средств и источников их образования методом двойной записи в проводках;
  • двойная запись – каждое изменение состояния средств организации отражается по меньшей мере на двух бухсчетах, что обеспечивает общий баланс.
  • инвентаризация – проверка наличия имущества в соответствии с имеющейся учетной информацией;
  • калькулирование – расчет себестоимости производимых товаров или услуг;
  • бухгалтерский баланс – фиксирование сведений о стоимости активов и обязательств предприятия на определенную дату.

В контексте данных элементов бухгалтерская отчетность выделяется отдельно. Под ней понимается документация, в наглядной форме отражающая финансовое состояние дел.

Принципы бухучета

К принципам бухгалтерского учета относят:

  • автономность – бухучет отражает только имущество и обязательства соответствующей организации;
  • объективность – все данные подтверждаются документально;
  • осмотрительность – предотвращение искажения данных в условиях неопределенности рынка;
  • начисления – все процессы фиксируются в момент их совершения независимо от факта оплаты;
  • периодичность – учет ведется по месяцам, кварталам, полугодиям и годам;
  • конфиденциальность – фиксируемые данные составляют коммерческую тайну;
  • денежное измерение – учет ведется в национальной валюте своей страны.

Сложность бухучета и его составляющих делают актуальным вопрос о привлечении специалистов. В Санкт-Петербурге и области выделяют консалтинговую группу «АС». Ее бухгалтеры готовы взяться за бухучет любой сложности, предоставляя компании квалифицированную команду бухгалтеров для ведения учета.





С этим читают так же:

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Диагностики в настоящее время не допускается.

Написать комментарий