Для любой компании ведение бухгалтерского учета – обязательная процедура, предписанная законодательством. Порядок действий, меры, элементы и принципы данной деятельности также строго регламентированы. Это обязывает руководителя организации знать и учитывать все аспекты бухучета.
Что такое бухучет?
Бухгалтерский учет – это комплекс мер и действий, направленный на выявление достоверного финансового состояния компании, ее обязательств и активов. Основной акцент делается на документировании всех процессов и операций.
Фиксировать соответствующие сведения может:
- руководитель организации;
- главный бухгалтер;
- сторонняя организация, предоставляющая бухгалтерские услуги.
Последний вариант набирает все большую популярность ввиду доступности цен и качества услуг.
Элементы бухучета
К элементам бухучета относят:
- документирование – составление документов по всем событиям хозяйственной жизни;
- оценивание – перевод активов и обязательств компании в денежный эквивалент;
- бухгалтерский счет – учётный регистр, предназначенный для учёта в денежном эквиваленте движения принадлежащих хозяйствующему субъекту средств и источников их образования методом двойной записи в проводках;
- двойная запись – каждое изменение состояния средств организации отражается по меньшей мере на двух бухсчетах, что обеспечивает общий баланс.
- инвентаризация – проверка наличия имущества в соответствии с имеющейся учетной информацией;
- калькулирование – расчет себестоимости производимых товаров или услуг;
- бухгалтерский баланс – фиксирование сведений о стоимости активов и обязательств предприятия на определенную дату.
В контексте данных элементов бухгалтерская отчетность выделяется отдельно. Под ней понимается документация, в наглядной форме отражающая финансовое состояние дел.
Принципы бухучета
К принципам бухгалтерского учета относят:
- автономность – бухучет отражает только имущество и обязательства соответствующей организации;
- объективность – все данные подтверждаются документально;
- осмотрительность – предотвращение искажения данных в условиях неопределенности рынка;
- начисления – все процессы фиксируются в момент их совершения независимо от факта оплаты;
- периодичность – учет ведется по месяцам, кварталам, полугодиям и годам;
- конфиденциальность – фиксируемые данные составляют коммерческую тайну;
- денежное измерение – учет ведется в национальной валюте своей страны.
Сложность бухучета и его составляющих делают актуальным вопрос о привлечении специалистов. В Санкт-Петербурге и области выделяют консалтинговую группу «АС». Ее бухгалтеры готовы взяться за бухучет любой сложности, предоставляя компании квалифицированную команду бухгалтеров для ведения учета.
С этим читают так же: