Почему не строят МЛМ сети продавцы в сетевом маркетинге?
С одной стороны, сетевой бизнес – это бизнес продаж. Продавать мы должны уметь, а если не умеем, этому надо учиться. Мы продаем не только продукт.
Но я о другом хочу рассказать. У меня всегда было много хороших продавцов в МЛМ организации, но я стала замечать такую закономерность: лидеры из них вырастают не очень, зачастую они так и оставались с дополнительным источником заработка. Иногда они уходили в другие компании сетевого маркетинга. И говорили мне, что большой бизнес – не для них. Почему?
Как думают продавцы? Что у них в голове? Зачастую они не пользуются сами продуктом. Для них это просто средство для зарабатывания денег. Они заключили контракт с МЛМ компанией и продвигают продукт. У меня был человек, который в месяц закупал один! на 4-5 тысяч баллов продукта и один! его продавал. Рекорд до сих пор еще никто не побил:-)
Давайте для примера я вам нарисую, как они думают и делают. Подписал продавец в данной компании сетевого маркетинга 5 клиентов, продал им продукт, на следующий месяц – еще 5 клиентов, но новых. Старые клиенты даже привели ему несколько своих друзей, он им тоже продал, пришел следующий месяц, и у него снова появились новые клиенты. Вау! Супер, скажете вы.
На четвертый месяц первые клиенты решили свои проблемы, ушли, увели своих друзей, вторые тоже покинули, нашли продукт дешевле, третьи – нашли лучший сервис, и продавцу снова и снова надо будет искать клиентов. Продажи он делает мастерски, почти на 100%, но МЛМ бизнес не строится, его все время надо растить снова и снова…
Он видит результаты других людей, и не понимает, почему у него так хорошо все начиналось, а теперь надо строить все снова? И он может в любой момент уйти, сказав себе, что сетевой бизнес не работает, и скорее всего, найдет другой продукт для продвижения.
Сетевой маркетинг – это продвижение продукта на постоянной основе. Цель – создать сбытовую сеть потребителей, обучить ее пользоваться вашим продуктом, и сделать этих потребителей постоянными (это ваш будущий пассивный доход).
Давайте обозначим проблемы:
1. Когда мы подписываем “продавца”, мы ему не рассказываем и не объясняем суть и цели его работы. См. выше. Хорошо, что у него есть навыки продаж, но без постоянной сбытовой сети он так и будет крутиться, как белка в колесе. Что для этого нужно? Объяснить суть бизнеса в сетевом маркетинге и его смысл. Не жалейте на это время!
2. Для того, чтобы потребители стали постоянными, их надо обучать. Чему и каким технологиям? Тому, что актуально в вашей МЛМ компании, иначе клиент, не понимая, зачем надо пить воду, к примеру, не будет ее пить постоянно.
3. Научить продавца не гоняться за количеством потребителей, а работать одновременно с небольшим количеством человек, например 8-10. Чтобы их научить чему-то, может уйти 3 месяца, но зато их труд не пропадет даром. Эти люди могут стать постоянными клиентами на всю жизнь!
4. Улучшать сервис обслуживания, знать новые тенденции рынка, чтобы всегда быть в курсе новинок и преимуществ того продукта, который продавец продвигает.
Ну и наконец всем организаторам, которые хотят иметь в МЛМ сети крупных продавцов, помните – вы сможете в своем составе удержать столько продавцов, скольких обучите. Обучайте их, и иногда смотрите вниз, что там делают его клиенты, чтобы убедиться, что ваш продавец в сетевом маркетинге работает правильно.
Удачи вам и большой сбытовой МЛМ сети!
С этим читают так же: