Якокка Ли: история успеха живой легенды американского менеджмента




Якокка Ли: история успеха живой легенды американского менеджментаЯкокка Ли: история успеха живой легенды американского менеджмента

Лидо Энтони «Ли» Якокка – американский менеджер и промышленник. Был президентом Ford Motor Company и председателем правления корпорации Крайслер.

Детство и школьные годы

Ли Якокка родился в городке Аллентаун, штат Пенсильвания . По происхождению Якокка – итальянец. После окончания школы Якокка поступил в университет Леха в Бетлехеми, Пенсильвания и окончил университет в 1945. В 1946 он получил диплом магистра в Принстонском университете.

Форд

Якокка приступил к работе в компании «Форд» на инженерные должности, но перешел в продажу и маркетинга, где и раскрылись его таланты. Работая в местном отделе продаж в 1956 , Якокка приобрел национальное признание за его маркетинговую кампанию “56 за 56″, предлагая приобрести новые автомобили 1956 года с трех-летнюю ссуду с 56-долларовым ежемесячными выплатами. Его кампания стала национальной и Якокка был призван в штаб-квартиру корпорации, где он быстро двигался по служебной лестнице, чтобы стать президентом подразделения Форд в его 40-ый день рождения, 15 октября 1964 .

Якокка был вовлечен в проекты нескольких успешных автомобилей Форда, наиболее заметный из которых Форд Мустанг. Также он был ответственен за Lincoln Continental Mark III, Форд Фиеста и возрождения марки Mercury в конце 1960-х, в частности введение Mercury Cougar и Mercury Marquis. Он был также “движущей силой” пресловутого Форд Пинто? где проводил юзабилити исследования бизнеса. Он поддерживал другие идеи, которые не достигли рынке как продукция Форда. Эти автомобили были в конечном счете введены корпорацией Крайслер – автомобиль K и микроавтобус. Наконец, он стал президентом компании Форд Мотор, но он расходился во взглядах с Генри Фордом II и в 1978 Генри Форд II, несмотря на получение $ 2-миллиардного дохода за год корпорацией Форд освободил Якокка с должности.

Крайслер

Корпорация Крайслер имела миллионные убытки и настойчиво приглашала Якокка работать в Крайслер. Якокка приступил к работе в Крайслер и начал полную перестройку компании, освобождая много работников, продавая убыточное европейское отделение Крайслеру к Пежо, и приглашая много бывших сотрудников с Форда. Также с Форда, Якокка приводил к Крайслеру проект Минимакс, ставший безумно успешным минивэном. Интересно, Генри Форд II не верил в Минимакс, что обрекло проект в Форде.

Якокка начал с реструктуризации Крайслеру. Его следующим шагом была остановка выпуска больших автомобилей потреблявших много топлива и выпуск малых экономных Додж Омни и Плимут Горайзен. Обе модели стали хитом года и Крайслер в первый год продал по 300 тыс. Омни и Горайзен.

Понимая что Крайслером нужно много денег для перестройки, Якокка в 1979 г. пригласил Конгресс США гарантировать заем. Этот шаг не имел прецедентов в автомобильной индустрии, но Крайслер получил гарантии.

Получив передышку, Крайслер начал выпускать первые машины платформы K – Додж Арес и Плимут Рилайент. Через два года с конвейера стали сходить минивэны. Благодаря успеху этих автомобилей Крайслер отдал займа на семь лет раньше чем планировалось.

Под руководством Якокка Крайслер приобрел корпорацию Америкэн Моторз (AMC) в 1987, что привело к Крайслеру подоходный подразделение Джип. Этим временем, AMC уже закончил большинство работы для запуска Гранд Чероки, которого Якокка очень хотел. Гранд Чероки не мог быть выпущен в 1992 , когда в продажу пошла модель 1993 года, но Якокка уже покинул Крайслер.

Другая деятельность

В мае 1982 г. президент США Рональд Рейган назначил Ли Якокка председателем фонда по реставрации статуи Свободы.

В 1984 Ли Якокка совместно с Уильямом Новаком выпустил автобиографию, которая имела наибольший тираж между нехудожественных книг с твердой обложкой в 1984 и 1985 гг

В 1988 вышла его книга “Прямо говоря” ( англ. Talking Straight) об инновации и творчество американцев.





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий