Философия бизнеса: успех делового общения




Философия бизнеса: успех делового общения

Успех в бизнесе предполагает не только необходимость знаний в экономике, технологии производства, маркетинге, но и также в правильном поведении во время партнёрских встреч. Часто бывает необходимо провести очень важные деловые встречи, от результата которых может зависеть благополучное завершение очень серьёзного дела.

Чтобы не испортить отношения с партнёром, необходимо знать элементарную азбуку делового общения. При этом, огромное значение имеет визуальный контакт и дистанция между собеседниками. Рекомендации психологов помогут вам избежать ошибок при общении с партнёрами.

«Смотрины»

Глаза собеседника в процессе переговоров являются главным незаменимым помощником. Именно по глазам можно получить наиболее точную информацию о заинтересованности собеседника к предмету разговора, поэтому постарайтесь, чтобы глаза компаньона были постоянно в центре вашего внимания, не менее, чем в 60-70% времени общения с ним.

Рекомендуется концентрировать взгляд на переносице собеседника, а не смотреть прямо в глаза. Это рекомендации западных бизнесменов, а вот в Японии такой взгляд считается невежливым. Японцы при разговоре предпочитают смотреть ниже подбородка собеседника, чтобы его глаза рассматривались не в упор, а периферийным зрением.

Такой взгляд европейцы могут расценить, как незаинтересованный, хуже того – странный. О заинтересованности партнёра к предмету разговора говорят расширенные зрачки и горящие глаза.

Сантиметры доверия

Считается, что самым оптимальным между собеседниками является расстояние ориентировочно метр. Конечно, это не значит, что вам нужно вымерить линейкой сантиметры доверительной дистанции. Прикиньте расстояние «на глазок», а если собеседник проявит явный интерес к теме обсуждения, можно придвинуться поближе, но не более, чем на полметра.

Начиная с 50 сантиметров, дистанция между людьми называется «личной зоной», куда доступ посторонним уже не допустим. Максимальная приближенность к этой зoне поможет вaм почувствовать эмоциональный настрой собеседника и лучше установить контакт, что положительно скажется на результате переговоров.

Нужно помнить, что ближе, чем на четверть метра приближаться не следует, это уже очень «интимная зона». Вторжение в неё чревато возникновением психологического дискомфорта в отношениях и срывом сделки. Опытные бизнесмены хорошо знают об этих нюансах в деловом общении и строго придерживаются этикета и дистанции во время переговоров.

Успехов в бизнесе, коллеги.







С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

1 комментарий на “Философия бизнеса: успех делового общения”

  1. Игорь Зыден:

    Очень хорошая информация для новичков.

Написать комментарий