Ваш имидж во время собеседования




Ваш имидж во время собеседованияВаш имидж во время собеседования

Насколько успешен Ваш имидж – частенько определяется во время первого собеседования. Это может быть собеседование при поступлении в учебное заведение, при одобрении Вашего проекта партнерами по бизнесу или банкирами, первое знакомство с потенциальными партнерами и клиентами и многое другое. Ну и конечно же, в жизни каждого человека бывают собеседования при поступлении на работу. Несмотря ни на что, я до сих пор продолжаю работать по найму.

Я сама неоднократно проходила такие собеседования при приеме на работу, повышении в должности в вышестоящей организации, при защите своего проекта на конкурсе, совсем недавно при переходе на работу в другую структуру. Но будучи много лет подряд руоковдителем и являясь им сегодня, я провела более 1 000 собеседований с кандидатами на работу. Так как я в этой теме сильна, хотела бы поделиться своим опытом и видением этого вопроса. Уверена, что мои советы помогут как опытным людям, так и новичкам.

Наверно Вы не в курсе, что высококвалифицированные специалисты не всегда получают работу. В моей практике были случаи, когда приходил специалист с хорошими рекомендациями, но в грязной мятой одежде, с бегающим взглядом, во время собеседования грыз ногти, не мог ответить на вопрос о том, что он ждет от этой работы. Конечно, положительного решения здесь не было. Как он будет общаться с клиентами, имидж сотрудника не совпадает с имиджем организации. Была девушка с красным дипломом в образе Маши Распутиной, а резкий запах ее духов невозможно было выветрить за целый день. Собеседование закончилось пожеланием ей успеха в любом другом месте, но не под моим руководством.

Я считаю, что при собеседовании и подготовке к нему важно уделить внимание следующим вопросам – «Как одеться», «Как себя вести», «Стандартные вопросы и как на них отвечать».

КАК ОДЕТЬСЯ И КАК ВЫГЛЯДЕТЬ

Знаете ли Вы, что работодатель решает в течение первых трех минут, примет ли она(он) Вас на работу. Вы должны понять это по поведению работодателя, по тому, насколько серьезны вопросы, которые он задает по истечении трех минут. Если его интерес к Вам не пропал, это вовсе не означает, что он обязательно решил нанять Вас, но, по крайней мере, у Вас есть шанс.

Поэтому многое зависит от Вашей внешности, благодаря которой Вы будете выглядеть более уверенно.

Обязательно накануне собеседования лягте пораньше спать, чтобы выглядеть отдохнувшим, быть адекватным и не подавлять зевки.

Наденьте лучший деловой костюм из тех, что у Вас есть, и убедитесь в том, что он хорошо сидит на Вас. Если Вы знаете, что выглядите хорошо, это придает Вам больше уверенности.

Выберите нейтральные цвета, но продемонстрируйте Ваше чутье при встрече с представителями творческих профессий.

Одевайтесь современно, но некричаще (если только Вы не рабоаете в области моды). Не одевайте на себя ультрамодные предметы гардероба, бесформенную одежду. Лучше остановить свой выбор на строгой классике с четким силуэтом.

Будьте элегантны, по крайней мере, стремитесь к элегантности.

Женщинам необходимо избегать бросающихся в глаза шарфов и шалей. Мужчинам советую «яркий оранжевый галстук» оставить дома, а выбрать что-то более нейтральное.

Туфли должны подходить по качеству к Вашему костюму и быть хорошо начищенными. Здесь так же отдавайте предпочтение классике, избегайте ярких кричащих вставок, крупных пряжек, цветков и т.д.

Не пользуйтесь резкими духами и одеколоном. Если Вы решили воспользоваться парфюмерией, то Ваш аромат должен быть еле уловим, так называемый «намек на аромат».

Сумки и атташе-кейсы выбирайте нейтральных цветов, клиссичекой геометрической формы, без цепочек, бахромы и других модных дополнений.

В дождливую погоду подумайте о зонте, который подходит по тону к Вашей верхней одежде; зонт не должен быть слишком большим.

Используйте для заметок маленькую записную книжку и красивую ручку.

Ваши волосы должны быть чистыми, не торчащими в разные стороны. Прежде, чем зайти в кабинет на собеседование, посмотритесь в зеркало и приведите себя в порядок. В прическе стремитесь к классической простоте.

И у женщин, и у мужчин ногти должны быть чистыми, ухоженными, ни в коем случае никаких «траурных полос» и поломанных ногтей на пальцах с заусеницами. Ваши руки должны быть постоянно на виду, их надо держать перед собой, а не прятать под столом. Возможно, Вам надо будет заполнять анкету или делать записи в своей записной книжке.

Если на улице холодно, оставьте Ваше пальто в гардеробе.

Женщинам необходимо пользоваться косметикой мягких тонов.

Так же количество украшений женщинам советую свести до минимума. Красивые недлинные серьги будут уместны, а вот множество колец, браслетов, бус только испортят ситуацию. Допускается классическая нитка жемчуга.

КАК СЕБЯ ВЕСТИ

То, что Вы говорите во время собеседования, конечно же, важно. Но еще важнее то, как Вы говорите, каково Ваше обычное поведение – Вы постоянно находитесь под пристальным вниманием окружающих. Помимо того, что наниматель оценивает Ваши профессиональные качества, он хочет знать, насколько Вы впишитесь в культуру, которая уже сложилась в их учреждении.

Будьте инициативны, но знайте меру.

Если это уместно, пожмите руку работодателя при встрече и смотрите ему прямо в глаза, с улыбкой. Так же пожмите руку при уходе.

Сидите на стуле расслабившись, но держите спину прямо. Не садитесь глубоко на стул, если только речь не идет об очень мягком кресле или диване.

Не расслабляйтесь чрезмерно, даже если Вам кажется, что дела идут хорошо. Думайте «профессионально». Никогда, к примеру, не курите. Ни у кого не просите прикурить, если Вы курите.

Никогда не шутите и не острите. Никому не нужен клоун, фирме требуется работник, призванный выполнять свои обязанности.

Возьмите ручку и сделайте пометки в Вашем блокноте в начале собеседования, записывайте кое-что по ходу разговора, чтобы показать нанимателю , что его слова вызывают у Вас интерес к деталям. Но не увлекайтесь, чтобы не потерять нить разговора, не ослабить внимание.

Если Вам приходится ждать, достаньте из своей сумки журнал или книгу на профессиональную тему. Это поможет Вам не терять время зря и выглядеть интеллигентным человеком, даже профессионалом.

СТАНДАРТНЫЕ ВОПРОСЫ

Собеседование при найме на работу похоже на аукцион. Причем каждое собеседование проходит по-разному. Вам нужно уметь быстро, положительно, честно отвечать на некоторые стандартные вопросы:

Почему Вы интересуетесь данной работой?

Почему Вы оставили предыдущую работу?

Каким опытом Вы в данный момент гордитесь больше всего в Вашей карьере?

Почему Вас уволили?

Каковы Ваши достоинства и недостатки?

Имеется ли у Вас различного рода опыт или нет? Как Вы можете справиться с этой работой?

Почему мы должны принять именно Вас?

Каковы Ваши интересы вне работы?

Вы должны научиться честно, искренне, умно отвечать на эти и подобные вопросы. Но никогда не отвечайте на вопрос сразу. Выждите какое-то время. Говорите только то, что сказать необходимо.

Оцените Вашего нанимателя. Какие ответы ему (ей) нравятся больше и почему? Некоторым нравится, когда Вы приводите примеры из Вашего опыта, некоторые любят краткость, а другие красноречие. Прислушивайтесь, оценивайте и соотвествуйте ее (его) требованиям.

Ни в коем случае не говорите плохо о предыдущем месте работы – акционерах, руководстве, коллегах, условиях труда. Не сообщайте потенциальному работодателю, что Вы уволились после скандала, что Вам обещали повышение и увеличение дохода, но так и не исполнили это обещание и т.д. и т.п. Старайтесь облечь эти факты в более нейтральные слова, например «я не нашел применения своим способностям, потому что ежедневно выполнял одну и ту же простую процедуру оформления документации» или «после выхода из декретного отпуска начальника отдела и сокращения штата я остался на своем рабочем месте, но перспективы карьерного роста в ближайшие 3-4 года не предвидится, а я уже перерос эту должность». Или что-то в таком же духе в зависимости от ситуации.

И НАПОСЛЕДОК

Если Вы оказались неудачливым кандидатом в Ваших первых собеседованиях, не расстраивайтесь! По крайней мере, Вы научились на практике выставлять себя в лучшем виде, подчеркивать свои достоинства. Помните, что тот, кто выглядит хорошо во время беседы, всего лишь студент-новичок в области искусства, которому долго учатся и в котором долго практикуются. И при упорстве и постоянной практике, Вы обязательно овладеете этим искусством!





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий