Мозговой штурм в бизнесе




Мозговой штурм в бизнесеВ крупных компаниях мозговой штурм применяют специальные группы по генерированию идей и решений, в кризисных ситуациях даже совет директоров может принимать участие в мозговом штурме.

Как делать мозговой штурм?

Для начала нужно собрать больше людей, иногда достаточно 4-5 человек. Поставить цель, которую будем решать мозговой атакой. Избрать человека, который будет фиксировать идеи и договориться о правилах. По сути главным правилом является – не критиковать идеи и не бояться идеи озвучивать. Почему? Потому, что раскритиковав идею Вы во первых нарушите мотивацию человека, который идею озвучил и он будет бояться назвать другую не обдумав её в голове (не добавив к ней сомнений и умолчав в итоге), во вторых невольно во время критики переключатся мозги участников на анализ конкретной идеи, вместо решения задачи посредством генерации идей. А в третьих нарушится общая концентрация и собьется ритм работы. Поэтому очень важно ни в коем случае не критиковать идеи во время их генерации.

Как все происходит?

Участники по очереди или в случайном порядке произносят идеи, они могут быть любыми и иногда глуповато звучать, участник, роль которому отведена в качестве фиксатора идей должен успевать записывать все идеи, иногда можно поощрять ту идею, что выглядит на первый взгляд оригинально, но не обязательно, иногда это может сбить участника, что он не станет называть идеи, которые по его мнению не дотягивают до той, за которую его похвалили.

После того, как составлен огромный список идей, например, то, что лучше заказывать тротуарную плитку на http://ksi-beton.ru, они озвучиваются по очереди и им присваиваются пометки всей группой, в результате обсуждения и их анализа. Пометки могут быть простыми плюсами и минусами. Можно дифференцировать пометки до ++ очень хорошая и оригинальная идея + Хорошая идея 0 не получилось сразу найти решение – сложно выполнить +- можно сделать, требует повторного рассмотрения. Пометки могут быть любыми, на усмотрение участников.

Результатом мозгового штурма будет список идей с присвоенными им пометками первичного анализа. Дальше можно сделать копии списка и раздать участникам, пусть неделю подумают над решениями и идеями. Через неделю повторное собрание, где все идеи подвергнуться полноценному рассмотрению и анализу. Вслушаются идеи, которые пришли в головы участников за время «домашней работы» и можно выбирать лучшие идеи, с которыми будет подробная работа и на основании которых будут разрабатываться программы для дальнейшей работы.

Хочу заметить, что мозговой штурм далеко не единственный способ генерации идей и он не всегда эффективен. Применяйте его когда есть возможность и когда нужны новые идеи.





С этим читают так же:

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Диагностики в настоящее время не допускается.

Написать комментарий