Давно замечено, что между людьми, которые останавливают свой выбор на относительно безопасной и стабильной профессии под чьим-либо начальством и теми, кто решается на риск, открывая собственный бизнес, наблюдаются весьма существенные различия.
Решившись на более детальное изучение этих особенностей, американские ученые пришли к выводу, что они намного значительнее, чем это может показаться на первый взгляд. И они способны проявиться не только в поведенческих особенностях, но и на уровне организации головного мозга.
Так, предприниматели зачастую бывают способны «на полную катушку» использовать свой интеллектуальный потенциал и возможности мышления в то время, как руководители, работающие на кого-либо другого, ограничиваются лишь задействованием в рабочем процессе рационального мышления и логики.
Морицио Золо, являющийся Профессором Массачусетского технологического института, провел исследование, в ходе которого исследовал головной мозг наемных предпринимателей и руководителей, работающих по найму во время выполнения наиболее типичных для них видов работ. Таким образом, в ходе проведения исследования, руководители выполняли наиболее типичные повседневные задания, в то время как владельцы собственного бизнеса старались найти качественно новый подход к решению нестандартных задач или поиском нестандартных путей достижения целей. Обработка полученных результатов позволила получить весьма неожиданные результаты.
По данным исследования, во время выполнения задания, предприниматели максимально эффективно задействовали лобные доли головного мозга: а именно, левую и правую долю переднего отдела головного мозга. В то время как наемные руководители ограничивались максимальной активацией лишь левой стороны этого отдела. Несмотря на то, что именно правая сторона лобной доли головного мозга несет ответственность за немаловажные для бизнеса особенности мышления: креативность, нестандартный подход к делу и оригинальное мышление. (Для сравнения – левая сторона этой же доли головного мозга отвечает за рациональную составляющую мышления и логику).
Исходя из этого, исследователь сделал вывод о том, что именно бизнесмены максимально полно используют в процессе своей деятельности свои интеллектуальные и творческие способности, в то время как наемные руководители, полагаясь исключительно на рациональное мышление и логику, не способны в полной мере использовать свой потенциал.
Несмотря на довольно существенных характер различий между самостоятельными и наемными бизнесменами, различия между ними свидетельствуют не о более высоких интеллектуальных способностях первых. Полученные выводы, позволяют рассуждать, скорее о том, что владельцы собственного бизнеса используют и активизируют значительно больший объем головного мозга, значительно полнее раскрывая заложенный в него потенциал. Однако нет информации, связанной с тем, можно ли тем или иным способом развить или же тренировать различные отделы и доли головного мозга для того, чтобы максимально раскрыть заложенные в них функции.
Стараясь найти объяснение этому феномену, профессор Золо выдвинул предположение, согласно которому различия в мыслительной деятельности связаны главным образом со склонностью бизнесменов к риску, которая неизбежно связана с осуществляемой ими деятельностью. Люди, которые склонны к большей осторожности, реже прибегают к использованию «творческой» стороны головного мозга, полагаясь в большинстве случаев на рациональную.
С этим читают так же: