Для того, чтобы оценить, какая торговля может быть прибыльна в небольшом городе или районном центре, нужно знать следующие особенности небольших городков.
Начнём с недостатков, к счастью их мало, а скорее всего только один: небольшое количество потенциальных покупателей, и как следовательно - практическая невозможность существования специфических узко-специализированных видов торговли.
Недостаток всего один, но зато преимуществ для торговли целое море:
1) Оперативное общение людей друг с другом.
Новость об открытии Вашего магазина через сарафанное радио быстро разнесётся по всей "деревне". И Вы сможете быстро найти свои потенциальных покупателей, а значит получить первую прибыль.
2) Низкие зарплаты продавцов.
Как правило, в небольших городках, райцентрах и деревнях запросы продавцов существенно ниже чем в крупных городах, и народ готов работать буквально за копейки, ведь все предприятия уже давно загнулись, а если ещё не загнулись, то дашат на ладан, практически не выплачивая зарплату.
3) Низкие цены на аренду.
Ставки на аренду, как правило, тоже в несколько раз ниже чем в крупных городах, и если в городе вы платите 1000 рублей за квадратный метр, то в небольшом легко можно нафти место за 200-300 рублей за м2 в месяц. Это позволит начать бизнес, имея небольшой стартовый капитал.
4) Отсутствие филиалов крупных компаний.
Не всем торговым сетям интересны небольшие городки, а значит у Вас есть возможность, продавать продукцию, которую больше никто не продает.
5) Низкая конкуренция и следовательно более высокая наценка на товары.
Как правило, в небольших населённых пунктах цены существенно выше чем крупных городах, а значит Вы можете позволить себе более высокую наценку, которая также положительно скажется на Вашем бизнесе.
6) Неизбалованность покупателя.
Это тоже немаловажное преимущество, которое позволяет продавать менее качественные и дешёвые вещи, на которые в крупном городе никто бы и не посмотрел.
Как видите, для торговли в малых городах пока ещё достаточно преимуществ. Кстати, основываясь на личном опыте могу это потвердить - общался с несколькими предпринимателями у которых есть бизнес как в крупном городе (краевая столица) так и по районам этого самого края. Так вот по их оценке - в районах дела обстоят куда лучше, просто в крупных городах всё уже есть, а в райцентре народ можно удивить казалось-бы привычной вещью, и хорошо на этом заработать.
Желаю удачи в торговле!
С этим читают так же: