Как открыть магазин бытовой химии
С каждым годом требования к бытовой химии и средствам для личной гигиены возрастают. Согласно статистическим данным, в развитых странах и в России каждые трое из четырех человек озабочены тем, что могут заболеть из-за недостатка гигиены. Товары бытовой химии относятся к товарам повседневного спроса, их покупают всегда.
Именно этим обусловлена популярность магазинов подобного направления. Несмотря на высокую конкуренцию среди предпринимателей, многие считают товары бытовой химии одним из выгодных направлений в сфере развития бизнеса. Поэтому новые магазины бытовой химии появляются постоянно. Вопрос о том, как открыть магазин бытовой химии, интересует многих бизнесменов.
Преимущества
Конкуренция
Сегодня основным фактором, оказывающим решающее значение на проблемы, возникающие при открытии магазина, является не вопрос о том, как открыть магазин бытовой химии. Главное: как избежать конкуренции. Можно выделить две группы продавцов на рынке бытовой химии, которые забирают до 75 процентов от всех продаж.
Сетевые торговые компании получают до 25 процентов от всего рынка.
Гипер- и супермаркеты, универсамы по продажам забирают примерно половину от всех доходов по данной продукции.
В то же время большинство покупателей часто не устраивает расположение торговых центров, а также огромная площадь, где трудно сразу найти необходимый товар. С другой стороны возможность приобрести сразу все товары, необходимые для дома, является определяющим фактором при выборе супермаркета.
Наличие крупных игроков на рынке, имеющих собственные сети по продаже бытовой химии, существенно осложняет работу с поставщиками продукции. Ведь скидка и особые условия по реализации напрямую зависят от количества закупленного товара. Но в любом случае остающиеся 25-30 % от всего рынка составляют большую нишу для начинающегося бизнеса.
Что необходимо для открытия магазина бытовой химии
Выбрать помещение в районе наибольшей проходимости. По экспертным оценкам, самым рентабельным является площадь не менее 100 квадратных метров, расположенная на первом этаже. Лучшее место расположения – спальный район. Хотя с другой стороны не всегда есть возможность для заполнения товаром такого большого торгового зала. Можно начинать с аренды небольшого помещения или отдела. В этом случае необходимо, чтобы рядом в радиусе от 500 метров до 1 км не было серьезных конкурентов.
Определиться с принципом организации работы магазина. Чаще всего это:
магазин самообслуживания,
классическая торговля через прилавок,
смешанная система.
Какой именно вариант будет самым оптимальным, зависит от планировки помещения, наличия складских площадей, организации работы продавцов и собственного видения бизнеса.
Далее следует подобрать и разместить необходимое оборудование: полки, прилавки, стеллажи, кассы и многое другое. Можно заказать всю мебель в точном соответствии с планом или же приобрести б/у варианты. Следует отдавать предпочтение не эксклюзивной, а добротной мебели. Основными покупателями будут люди среднего достатка, для них главное – наличие нужного товара.
Выбрать форму организации бизнеса. Большинство торговых предприятий данного направления работают как ИП. Таким образом, затраты на ведение бухгалтерии существенно сокращаются за счет небольшого объема работы.
Ассортимент и ценовая политика
В среднем ассортимент магазина бытовой химии состоит из 5-10 тысяч наименований, иногда он доходит до 15 тысяч. Выгоднее купить бытовую химию оптом. Для предпринимателя это не новость. По направлениям можно выделить несколько основных категорий.
Средства ухода за собой:
моющие (шампуни, гели, мыло, пена для ванны, зубная паста);
для бритья (пена, гель, станки, лезвия, крем для депиляции);
для личной гигиены (туалетная бумага, салфетки).
Средства для ухода за домом:
чистящие;
для мытья посуды (мыло, гель, порошок);
для стирки (порошки, кондиционеры, антистатики);
для уборки (средства для мытья окон и пола).
Очень часто, помимо основных категорий, присутствуют дополнительные товары:
парфюмерия,
косметика,
средства по уходу за обувью,
краска для волос.
В зависимости от категории товара наценка может составлять от 15 до 50 процентов, что позволяет проводить гибкую ценовую политику. Таким образом, можно постоянно проводит рекламные акции, делая минимальную надбавку на определенный товар. В последнее время среди населения особенно популярны купоны на скидку и карты постоянного покупателя.
Успешного вам бизнеса!
С этим читают так же: