Столкнувшись с большим количеством предпринимателей, венчурный капиталист Бред Фельд получил весьма целостное и всестороннее представление о тех, кто занимается поиском финансовых средств для воплощения в жизнь собственного проекта.
В ходе этого процесса они совершали ошибки. Некоторые из них были весьма несущественно и не становились препятствием для достижения конечной цели, другие же – сводили на нет все предпринятые ранее усилия на получение финансовых средств. Однако чаще всего на практике приходится сталкиваться с этими 8 ошибками, избежав которые можно рассчитывать на полноценное финансирование проектов. Есть, кстати, и другой выход - купить уже готовый к работе бизнес, приносящий прибыль.
Какие же восемь ошибок чаще всего совершают предприниматели?
1.Незнание целевой аудитории. Бреду Фельду довольно часто приходилось сталкиваться со случаями финансирования софтверных, а также Интернет-компаний. Однако он по-прежнему удивляется тому, насколько часто к нему обращаются за помощью осуществить денежное вложение в представителя ритейла, биотехническую или телекоммуникационную компанию. Гораздо логичнее, когда предприниматель делает предложение именно тому венчурному капиталисту, который по тем или иным причинам заинтересован в предоставленном им предложении.
2.Отправка по электронной почте громоздкого бизнес-плана. В таком случае гораздо лучше ограничиться коротким сообщением, в котором будут максимально подробно расписаны особенности компании. Допустимо также вложение executivesummary, объем которого не будет превышать четырех страниц. Помните: бизнесмен вряд ли будет изучать бизнес-план, но вникнуть в идею ему надо будет обязательно.
3.Массовая рассылка предложений. Не старайтесь разослать множество одинаковых предложений на огромное количество электронных адресов. Каждое предложение требует индивидуального рассмотрения. Это существенно повысит ваши шансы на благополучный исход.
4.Один соучредитель при большом списке советников. Не старайтесь взять в свою компанию большое количество консультантов. Наличие длинного списка чаще всего говорит о том, что в нем находится большое количество тех, кто едва ли принесет ползу проекту.
5.Стремление найти универсальный подход ко всем инвесторам. Учитывая особенности, присущие работе каждого инвестора, легко понять, что работа с каждым из них требует индивидуального подхода и тщательного рассмотрения. Старайтесь понять, что именно интересует каждого венчурного инвестора и предложить именно то, что нужно именно ему.
6.Чересчур объемный бизнес-план. Не стоит забывать о том, что слишком объемный, занимающий большое количество страниц и непростой для восприятия бизнес-план в большинстве случаев сводит на нет вероятность того, что соискатель действительно получит необходимые финансовые средства в полном объеме. Это объясняется тем, что бизнесмены едва ли будут тратить время на детальное изучение бизнес-планов, что, в конечном итоге не лучшим образом сказывается на его стремлении финансировать проект.
7.Низкое качество восприятия информации. Большое количество сложной терминологии, а также профессионального сленга значительно затрудняет восприятие и понимание информации, указанной в нем. Если же включение подобной терминологии является обязательным, выделите для этого особый раздел, где вы сможете без проблем разместить их.
8.В ходе общения с венчурными капиталистами, предпринимателям также не следует акцентировать внимание на наличие связей или знакомство с какими-либо другими инвесторами. Эту информацию лучше всего сохранять при себе и не выносить на обсуждение.
С этим читают так же: