Первым делом предлагаю вам познакомиться с презентацией к моему докладу «Маркетинг недвижимости в период низкого спроса», с которым я выступал на IV Камском форуме профессионалов недвижимости в Перми. Для комфортного просмотра презентации не забудьте включить полноэкранный режим.
Крупнейшая выставка в сфере недвижимости и строительства, которая ежегодно проходит в Пермском крае, в этом году выглядела скромно. Перед зданием «Пермской ярмарки» можно было легко припарковать автомобиль, все компании легко уместились в одном павильоне, а посетителей было немного.
Хотя еще год-два назад на «Ярмарке недвижимости» негде было яблоку упасть – посетители буквально выстраивались в очередь на консультацию перед каждым стендом, а выставочные места в обоих павильонах раскупались за полгода до начала ярмарки.
В этом году от участия отказалась корпорация «Перспектива», крупнейший оператор на рынке недвижимости Перми, где я в 2004-2006 годах был директором по маркетингу и развитию. Зато на выставке присутствовал «Респект», основной конкурент «Перспективы». Всех поразило своим размахом агентство недвижимости «Партнер», которое сделало солидный стенд на не менее солидной площади. Честно говоря, я даже раньше и не слышал об этом агентстве.
На «Ярмарке недвижимости» всех было помаленьку. Чуть-чуть агентств, немного строителей, из банков был «Сбербанк» (и кто-то еще, не помню).
В общем, участники рынка разделились на две категории. Одни решили, что толку никакого от выставки не будет, и решили не тратить деньги. Зато другие оптимистично смотрят в будущее и по-прежнему используют такой канал коммуникаций, как выставка. Я лично на стороне вторых.
Это достаточно интересное мероприятие, которое каждый год организовывают «Российская гильдия риэлторов. Пермский край» и информационный альянс «Медиана». Форум шел два дня и состоял из нескольких секций. Я выступал в секции «Маркетинг недвижимости в условиях кризиса».
В нашей секции присутствовали как пермяки, так и гости из Москвы, Питера, других российских городов и даже из Нью-Йорка. Дело в том, что в Перми очень сплоченное и активное сообщество профессионалов недвижимости, поэтому коллеги из других городов любят приезжать на Камский форум.
Большинство докладов были посвящены пермским интернет-проектам по недвижимости.
Очень понравилась презентация проекта Metroplex.Ru, где создана социальная сеть пермских профессионалов недвижимости, которые ведут блоги и общаются друг с другом.
«Пермский торговой дом недвижимости» рассказал о возможности использовать личный кабинет риелтера на площадке RRSI.Ru. Риелтер пользуется системой, которая автоматизирует алгоритм действий при выполнении сделки и позволяет совершать электронные платежи.
Представитель проекта Permdom.Com рассказала о 5 мифах рекламы в интернете, а сотрудник Metrosphera.Ru в цифрах продемонстрировал основные действия для продвижения недвижимости в интернете.
Из других докладов понравилось выступление Олега Опепкова, директора совета директоров компании «Ozon Group», который дал 7 советов девелоперам, как вести маркетинг в условиях кризиса.
Послесловие
На форуме встретил много коллег по цеху, с которыми очень хорошо пообщался, а также познакомился с очень интересными людьми.
Вообще, после форума получил огромный заряд позитивной энергии.
Дело в том, что пессимистическая информация уже всем надоела, и от маркетинга ждут новых свежих решений.
Кризис сам по себе просто так не закончится, и пересидеть его не удастся. Конечно, мы не можем повлиять на рынок той же ипотеки, но вот увеличить приток покупателей по обычным сделкам нам вполне по силам.
Только при помощи кропотливой работы, инноваций, креатива, интересных маркетинговых решений можно добиться результата. Если грамотно найти точку приложения усилий в маркетинге недвижимости, то положительный результат придет обязательно.
__
пост создан при поддержке respekt-an.ru, где можно найти лучшие агентства недвижимости для покупки квартиры и лома мечи=ты по приятным ценам.
С этим читают так же: