Прежде чем начать развивать свой бизнес в МЛМ-компании нужно знать, что такое сетевой маркетинг.
Автор: Zlotin_Mix
МЛМ уже несколько лет преподают в ВУЗах, тысячи людей в России уже сделали карьеру в этом виде бизнеса, сотни тысяч получили результаты по применению продукции компаний сетевого маркетинга.
Тем не менее, простой и понятной для понимания информации о сетевом маркетинге почти нет, вокруг одни заманухи.
Я хочу восполнить этот пробел.
Меня коробит, когда я слышу фразу «работа в сетевом маркетинге» или «я работаю в такой-то компании сетевого маркетинга».
Человек, который так говорит, не до конца понимает, чем он вообще занимается.
Дело в том, что бизнес в формате сетевого маркетинга ни чем не отличается от любого другого вида бизнеса в привычном, линейном формате.
Разница состоит лишь в том, что вашим партнером является не сосед или одноклассник, а юридическое лицо, организация.
Это партнерство характерно тем, что функции и сферы ответственности между Вами и компанией-партнером четко разделены изначально.
Любой бизнес – это производство товара или услуги и обмен их на деньги с целью извлечения прибыли.
Для того чтобы этот процесс успешно происходил, необходим стандартный для всех видов бизнеса набор бизнес-процессов:
- производство
- администрирование
- бухучет
- логистика
- реклама и продвижение товаров или услуг
- продажи (обмен товара на деньги)
- набор и обучение сотрудников и партнеров
- легализация деятельности
При сотрудничестве с компанией МЛМ разделение функций происходит следующим образом.
Компания берет на себя заботы о производстве, администрировании, бухучете, легализации, логистике и продажах.
Партнер отвечает за рекламу через рекомендации, привлечение и обучение новых партнеров.
Это формирует товарооборот, прибыль от которого делится между партнерами на основании маркетинг-плана, где прописаны все нюансы.
На этом рисунке изображена общая схема совместного с компанией МЛМ бизнеса.
Таким образом, сотрудничество с компанией МЛМ с самого начала прозрачно и функции четко распределены.
С этой точки зрения не бывает плохих или хороших компаний. Вся информация доступна Вам с самого начала в полном объеме. Нужно только выбрать подходящий Вам вариант.
Стоит обратить внимание на историю и репутацию компании (юридического лица), на её финансовую устойчивость, на отлаженность производственных и логистических процессов, и т.п.
Осознанно выбрать себе партнера для совместного бизнеса.
И пресловутый «обман в сетевом маркетинге» имеет вполне объяснимые причины - это нежелание самостоятельно разобраться в предлагаемом бизнесе перед тем, как его начинать, излишняя доверчивость (в бизнесе недопустима) и вера в чудеса.
И, конечно, отношение к сетевому маркетингу как к работе, где кто-то обязан Вам платить зарплату за проделанную работу.
Это Ваш бизнес.
И приносить деньги он будет лишь в том случае, если Вы выбрали порядочного и успешного партнера и пашете изо дня в день.
Никто ни кому ничего не обязан.
Компания прямых продаж выполняет свою часть работы, Вы выполняете свою, прибыль делите, как договаривались с самого начала. Что тут сложного?
Вся прелесть МЛМ-бизнеса в том, что для его начала Вам не нужно вкладывать деньги и уходить с основной работы.
Система действий, которые Вам нужно выполнять для достижения успеха в этом деле, давно отработана и настолько проста, что доступна любому человеку.
Это один из принципов, формирующих массовость этого бизнеса.
Система обучения и поддержки партнеров в МЛМ одна из самых лучщих на сегодняшний момент. Рисков нет.
Мы начинаем бизнес не с "минуса", как в традиционном формате ведения бизнеса (вложения в аренду, оборудование, товар и т.п.), а с "нуля", и начинаем постепенно выращивать свою потребительскую структуру. На это также, как и в традиционном формате требуется время.
Если Вам предлагают вложить в сетевой маркетинг деньги – это не сетевой маркетинг. Это другой вид бизнеса. Либо Вас просто пытаются надуть.
Бывают сетевые компании, которые часть своих функций пытаются переложить на плечи партнеров, предлагая Вам продавать продукцию, доставлять её клиентам и – таким образом – формировать товарооборот не только за счет привлеченных клиентов, но и за счет ваших личных ежемесячных закупок.
Выглядит это так.
Это не плохо, не хорошо. Это изначально прописано в маркетинг-плане. Читайте, считайте.
Вся информация о предлагаемом Вам бизнесе изначально доступна!
В магазинах полно книг об МЛМ.
Если Вы начинаете бизнес (любой!), не разобравшись, что это такое и как работает – ждите сюрпризов.
Сетевой маркетинг – это такой же бизнес, как и любой другой.
Вы и только Вы несете ответственность за его успешность с самого начала.
Думайте своей головой и калькулятором, прежде чем начать развивать свой бизнес в МЛМ-компании.
С этим читают так же: