5 деталей модели «Идеальной МЛМ компании»




5 деталей модели «Идеальной МЛМ компании».

Продолжаем развивать и исследовать тему «Идеальная МЛМ компания».

1. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН ИЛИ ПЛАН ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ.

Самый острый вопрос при спорах сетевиков разных компаний. У кого лучше, шире, глубже, в какой компании «больше платят» и т.д. и т.п. Не буду в рамках этой статьи проводить анализ различных маркетинговых планов. Об этом много написано коллегами по цеху.

Хочу выделить несколько параметров, которые, на мой взгляд должны присутствовать в маркетинговом плане «Идеальной сетевой компании».

• Выплаты со всей глубины, пусть даже небольшой процент;
• Отсутствие ограничений на ширину 1-й линии;
• Компрессия объемов (подтягивание нижнего объёма выше при нулевом объеме данного уровня);
• Разумный размер личного объёма в месяц (личная активность). Этот вопрос давайте рассмотрим подробнее.

ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ АКТИВНОСТЬ или ЛИЧНЫЙ ОБЪЁМ. Понятно, что в любой сетевой компании должны быть условия личного объёма в месяц, иначе с чего платить вознаграждение. Бывают варианты, когда личный объём надо сделать 1 раз в год на определённую сумму. Если эту сумму разделить на 12 (месяцев), мы можем определить (условно) обязательный месячный объём. Если в компании нет требований ежемесячной активности и продукт покупается только один раз, то эта система очень сильно похожа на финансовую пирамиду. Особенно, если для регистрации надо заплатить «хорошую» сумму.

Вопрос стоит так: «Какой должна быть ежемесячная активность в идеальной компании?»

Если она низкая, а есть компании, где она составляет порядка всего 30$, то в таких компаниях для того, что бы зарабатывать хорошие деньги надо построить большую, огромную структуру дистрибьюторов. Это удаётся лидерам, которые оказываются в компании на этапе её открытия и становления. Тем, кто приходит в компанию позднее уже намного труднее создать большие структуры, т.к. рынок уже заполнен дистрибьюторами этой компании. С другой стороны, в такие компании больше идут людей, именно из-за низких требований личной активности.

В компаниях сетевого маркетинга, где условия личной активности высокие 150$ и более, можно хорошо зарабатывать при не очень больших структурах, но в этих компаниях надо, как правило, заниматься личными прямыми продажами, что бы не складировать закупленный продукт у себя дома. И в такие компании труднее рекрутировать новичков, которых пугает именно выполнение большого личного объёма.

Таким образом, напрашивается очевидный вывод, что в «Идеальной компании МЛМ» личный объём должен быть в пределах 60 -100$.

2. СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ И МОТИВАЦИИ.

Вы наверно слышали такие слова: «Подпиши человека и отдай его СИСТЕМЕ»? Если в Вашей компании есть такая система обучения и мотивации, Вам очень повезло. Вы проводите встречу с новичком, подписываете его, если он решил стать Вашим партнёром и подключаете его к системе обучения. Там он проходит начальное обучение, начинает применять на практике полученные знания, начинает расти, как профессионал, обучается на новом уровне, применяет на практике… и т.д. и т.п. Тем более, что сейчас не обязательно для этого снимать помещения, собирать в нём людей и т.д.

Обучение прекрасно можно проводить в конференцкомнатах через интернет. Главное, что бы это было системным, регулярным и доступным. Не достаточно регулярно проводить только презентации, чем грешат некоторые компании. Новичок должен с первых дней получить необходимую информацию и обучение для начала своего бизнеса.

В некоторых компаниях сетевого маркетинга эти системы обучения создают лидеры для своих веток и есть достаточно эффективные и работающие школы. Проблема в этом случае заключается именно в том, что эти системы все достаточно разные и порой противоречивые. Каждый лидер имеет свой взгляд и своё понимание о том, какое обучение, должно быть. В идеальным варианте, должна быть система обучения и мотивации, созданная и осуществляемая компанией.

Эта система должна состоять из регулярных презентаций онлайн, ступенчатого обучения дистрибьюторов онлайн и офлайн, общих и региональных конференций офлайн и т.д. Имея такой мощный «костяк» любой лидер может «наращивать его мясом» — дополнять своими авторскими школами и методиками. Главное, что бы это было в рамках единой идеологии и системы.

3. ОТКРЫТИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ СКЛАДОВ.

Некоторые компании МЛМ дают возможность дистрибьюторам открывать в регионах склады с продукцией. Как всегда в любом вопросе есть плюсы и минусы. С одной стороны это позволяет сделать продукт максимально доступным для покупки в регионах. Это помогает быстрее строить структуры потребителей и партнеров.

С другой стороны, компания не в состоянии досконально контролировать работу таких частных складов, поэтому бывают случаи махинаций с очками (баллами) и другие неприятные инциденты. Для тех дистрибьюторов, которые сами решили открыть склад от компании, важными параметрами являются: размер скидки на продукцию, условия доставки, возможность получения продукции на реализацию или консигнацию. Соответственно, от этого зависит количество складов в регионах и доступность продукта.

4. СХЕМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ДОХОДА И ВЫПЛАТЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ (БОНУСА).

Один из самых «трудных» вопросов в индустрии сетевого маркетинга в России. Почему трудный, потому что в законодательстве РФ нет законов о деятельности компаний сетевого маркетинга. Есть общие законы о предпринимательской деятельности, которыми мы с Вами должны руководствоваться. А здесь надо понимать, что если дистрибьютор занимается прямыми продажами, он должен декларировать свой доход и платить налоги.

Для этого он должен зарегистрироваться как Индивидуальный предприниматель (ИП). Иначе, его деятельность может быть квалифицированна как «незаконная предпринимательская деятельность» с соответствующими последствиями. Получение вознаграждения от компании, тоже должно декларироваться и с этих сумм ИП должен платить налог.

Других законных вариантов сегодня просто нет. Если Вам говорят, что компания платит за Вас налоги, то это точно обман. Потому, что если Вы не являетесь ИП, компания должна заплатить от суммы Вашего вознаграждения 13% подоходного налога и ещё около 30% различных социальных выплат (пенсионный, медицинский и т.д.). Компаниям это точно не выгодно, иначе они просто разорятся.

Поэтому, единственной «белой схемой» работы дистрибьютора является его деятельность в качестве ИП. Все остальные схемы «чёрные и серые», которые используют многие компании МЛМ, подразумевают под собой определённый риск оказаться «вне закона». Вы это должны знать и понимать. Естественно «Идеальна МЛМ компания» должна работать в рамках закона и применять только «белые» схемы.

5. РЕЗЮМЕ

Давайте подытожим наши рассуждения и попробуем нарисовать

Модель «Идеальной МЛМ компании».

1. ПРОДУКТ:

Материальный, с большим ассортиментом, в котором 70% традиционный продукт и 30% инновационный. Большая часть ассортимента должна состоять из расходуемого продукта. Продукт должен быть обязательно эксклюзивным и находится в средней ценовой категории. Продукт можно легко и быстро купить в любом населенном пункте.

2. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН:

Выплаты со всей глубины, пусть даже небольшой процент, отсутствие ограничений на ширину 1-й линии, компрессия объемов (подтягивание нижнего объёма выше при нулевом объеме данного уровня), разумный размер личного объёма в месяц (личная активность) 60 -100$.

3. СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ И МОТИВАЦИИ:

Обязательно должна быть система в компании сетевого маркетинга, которая должна состоять из регулярных презентаций онлайн, ступенчатого обучения дистрибьюторов онлайн и офлайн, общих и региональных конференций офлайн и т.д.

4. ОТКРЫТИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ СКЛАДОВ:

Если работа в компании сетевого маркетинга подразумевает открытие дистрибьюторами региональных складов, то должны быть чёткие и строгие правила для их деятельности, строгий контроль со стороны компании за выполнением этих правил. Хорошие скидки на закупку продукции, возможность получать продукцию в кредит или на реализацию. Доставка продукции на склады силами компании.

5. СХЕМЫ РАБОТЫ МЛМ КОМПАНИИ:

Только «белые»!

Успешного бизнеса!







С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий