На грани фола в бизнесе – бинарный маркетинговый план
В сетевом маркетинге имеется множество маркетинговых планов. Маркетинговый план – условия компании, при выполнении которых партнер (дистрибьютор) получает вознаграждение (компенсацию). Еще этот план называют компенсационным.
Сегодня я хочу рассказать о бинарном компенсационном плане.
Бинарный план предполагает наличие бизнес-центра, т. е. места в компании. Человек, вступающий в компанию, покупает это место. На первом уровне имеется две ветки (ноги), образованные двумя лично приглашенными людьми. Далее вступает в силу эффект удвоения: каждый из партнеров 1го уровня приглашает по два человека и у вас уже 4; на 3м уровне – 8; на 4м – 16 и т. д. Считается, что удвоение происходит бесконечно, но реально это до 15 уровня.
В бинарном плане вы не можете иметь более двух человек на первом уровне, поэтому приглашенные партнеры регистрируются на нижних уровнях, т. е. происходит “слив” вниз. Например, ваш партнер 5-го уровня может получить нового партнера от вышестоящих спонсоров. Структура направлена на углубление. В некоторых компаниях разрешается выкуп еще двух бизнес-центров, таким образом, у вас может быть 6 человек на первом уровне.
Выплата компенсации производится по достижению определенного объема продаж в слабо ноге (ветке). Объем продаж в каждой ноге сравнивается. Если в одной из них вы превысили необходимый объем, а в другой не набрали, то компенсацию вы не получите. В этом многие усматривают акт мошенничества. С другой стороны, любой компенсационный план требует выполнения квалификаций, но в бинарном сроком является неделя, а не месяц.
Такая структурная организация является предметом тщательного рассмотрения правоохранительных органов, т. к. встречаются мошенники, которые создают финансовые пирамиды, прикрываясь бинарными планами и назначая бонусы за привлечение людей. Однако много молодых компаний начинают свою деятельность с бинара и назначают бонусы для большей привлекательности, но уже через 1-2 года они меняют план.
Как известно, мошенники есть везде и благодаря их деятельности сетевой маркетинг в целом, и бинарный план в частности, воспринимается людьми как финансовая пирамида.
Бинарный план дает возможность быстрого построения структуры, чем привлекают компании говоря, что построят структуру за вас. Хотя вы действительно можете получить нескольких партнеров, но сидеть и ничего не делать не получиться.
Еще одним мифом является большие выплаты. На самом деле компенсация составляет 30-45%. Эти и другие факторы заставляют бинарный план играть на “грани фола” – с одной стороны, они легальны, с другой – вызывают подозрения.
Многие компании сетевого маркетинга требуют обязательных закупок для получения прибыли (выполнение квалификации). Некоторые компании с бинарным планом делают выплаты не по “слабой ноге”, а по контрольным закупкам. Все члены структуры делают закупку товара на определенную сумму и с этой суммы начисляются проценты спонсорам. Таким образом, если вы имеете большую структуру, то при ежемесячных затратах в 100$ сможете получать по 1000$ и более в зависимости от начисляемых процентов. Чтобы того достичь надо потратить время и силы ( не менее 6 месяцев,
но чаще года).
Если вы не против вкладывать каждый месяц деньги и время, то через год-два будете получать пассивный доход ничего не делая. Но это уже видоизмененный маркетинг-план.
Чтобы быть более устойчивыми на рынке, компании через 1-2 года модифицируют бинарный план, делая его отделяющимся или разрешая открывать новую ветку.
В свое время автоматическая регистрация клиентов преследовалась законом, и компании позволили размещать их самостоятельно, что решило проблем лотереи при регистрации.
Сейчас все большую популярность приобретают гибридные планы, которые направлены на устранение недостатков и усиления достоинств. Но это снова отпугивает людей, которые не хотят разбираться в этих сложностях. Таким людям предлагать сетевой маркетинг не стоит.
Успешного вам бизнеса!
С этим читают так же: