Моя философия бизнеса (часть 3) – Про Бизнес и Желания людей




Моя философия бизнеса (часть 3) - Про Бизнес и Желания людейМоя философия бизнеса (часть 3) - Про Бизнес и Желания людей.

Итак, нас сегодня волнует политическо-экономический способ, который называют бизнесом.

Понятно, что разновидностей бизнеса масса, что бизнес может быть легальным, нелегальным, аморальным или даже деструктивным для общества.

Мы рассмотрим только обычный легальный вариант, так как легальный бизнес это более чем позитивное явление, удовлетворяющее потребности и потребностям общества. Риски минимальны. Государственный институт и конституция вроде как защищают. А честный бизнесмен, есть человек, делающий всем хорошо, и в нормальном обществе всеми любим и уважаем. Лично мне такой расклад, для выбраной мною жизни "без лишних запар" вполне симпатичен :)

А переть против устоев общества, государств, и каждой отдельной человеческой сущности в частности я оставлю любителям экстрима, риска и расколбаса по жизни. Криминально, экстремально, агрессивный путь он и легче - он и сложней, он и более гадок - он и более почётен, он и романтичней - он и рискованнее, и.. как правило короче... что быстро горит, то быстро сгорает если его не подпитывать постоянно новым и новым топливом. Забыл или не успел подпитать - и потухло все.

Короче решили, что каждому своё, что все правы, а здесь мы рассматриваем лишь клёвый 100% легальный бизнес только :)

Итак попробуем дать бизнесу определение:

Бизнес это получение денег от людей в обмен на удовлетворение их желаний.

Осталось разобраться чего же люди хотят, и как им, за их же деньги, помочь свои желания удовлетворить.

Чего же хотят люди?

У людей существует 2 типа желаний – врожденные и приобретенные.

Врожденные желания это то, чем нас наградила природа. Они присущи всем, обычным нормальным людям, и не зависят ни от социальной среды, ни от личного опыта человека. Врожденные желания не меняются и никуда не денутся. Они есть у всех. Бороться с ними в высшей мере мазохизм. Удовлетворять их чрезмерно - вредно для здоровья.

Человек не склонен платить за удовлетворение врожденных желаний много денег, так как ценность реализации известна и обычно близка к нулю.

Приобретенными желаниями мы обрастаем в процессе нашей жизни под влиянием окружающего нас общества и локальных общепринятых систем ценностей. Каждый человек обладает своим, постоянно изменяющимся, набором приобретенных желаний. Чем меньше у человека приобретенных желаний, тем он свободнее и тем проще ему жить счастливо. Удовлетворять приобретенные желания чрезмерно - признак богача.

На приобретенные желания человек готов тратить сколь угодно большие деньги, их ценность реализации неизвестна и зависит лишь от рынка аналогичных предложений.

Нас, как бизнесменов больше всего волнуют именно приобретенные желания людей, ибо на них и делаются все бабки мира.

Например: Врожденное желание контакта с водой может быть связано с кучей вторичных приобретенных желаний, что заставляет одного идти купаться в ближайшей речке или топать по лужам, другого иметь ванную комнату, третьего ехать на лазурное побережье Франции, четвертого иметь личный бассейн с гидромассажем.

В детстве, пока еще человек не заражен "чужими желаниями", он купается в речке и топает по лужам абсолютно бесплатно удовлетворяя свой инстинкт и получая кайф...потом ценности (не без нашей с вами помощи) потихоньку втираются и человек строит себе бассейны, едет к черту на кулички, покупает VIP карты SPA салонов и прочую фигню, работая в поте лица, а затем аккуратно складывая денежки в наши с вами бизнесменские карманы!

При этом человек абсолютно знать не знает от рождения, сколько должен стоить, скажем, билет в SPA салон... он ориентируется лишь на свой жизненый опыт и цены аналогичных предложений на рынке. Если бы все владельцы SPA салонов имели бы цены в 2-3 раза выше, никто бы не возражал. Наоборот это считалось бы людьми еще более "качественным" отдыхом.

Поэтому маржа на редких люксовых "удовлетворителях желаний", как правило, зашкаливает все показатели. Тут проблема лишь одна - чем выше в горку - тем реже и реже аудитория тех, кто способен потребить.

Тема желаний, их удовлетворений, и образования цен очень обширна, и даже если все предельно компактно и просто пытаться сформулировать, никак не тема одного дня. Мне эта тема крайне интересна и кажется краеугольным камнем концепции теории бизнеса вообще. Поэтому, если и читающим сей блог, оно тоже интересно, то еще продолжим с следующих постах...





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий