Кому нужен маркетинг?




Кому нужен маркетинг?

Сотрудники фирмы слишком часто принимают маркетинговые решения в зависимости от того, что выгодно для их собственной карьеры, а не в зависимости от того, что необходимо создать для борьбы с конкурентами в бизнесе.

Цитата Джека Траута из его книги «22 непреложных закона маркетинга»

Не только в маркетинге, а вообще в любой сфере человеческой деятельности люди принимают решения исходя из своих личных интересов. Иногда руководители и владельцы бизнесов про это забывают. Потом им приходится удивляться: как же так, вроде бы очевидные, простые вещи делаются из рук вон плохо.

Да кому это нужно — беспокоиться за вашу фирму? Сотрудники в первую очередь решают свои вопросы. И во вторую очередь. И в третью. И во все последующие.

Что касается цитаты. В большинстве случаев менеджеры приносят долгосрочные интересы компании в жертву сиюминутным кратковременным положительным эффектам. Так, увеличение продаж в текущем квартале за счет неверно выбранной маркетинговой стратегии может повлечь серьезные проблемы в будущем. Но — менеджер уже сейчас за перевыполнение плана получит премию, прибавку к зарплате и повышение. А что будет через год — никого не волнует.

Наиболее часто встречающийся вид такого вредительства — неправильная ценовая политика. Клиент, привлеченный сверхнизкой ценой, никогда не будет верен вашей фирме, при первом удобном случае он уйдет к конкурентам, которые предложат более выгодные условия. А пока он таких не найдет, вы будете с ним возиться, зарабатывая гроши, а то и себе в убыток.

А наиболее яркие примеры неправильных ходов — это «креатив» не по делу. Очень часто сотрудники творят не для того, чтобы помочь родной компании выполнить задачу, а просто — лишь бы поинтереснее вышло. Фирма понесет убытки, а сотрудник положит в портфолио очередной шедевр. И будет гордиться своей гениальной идеей.

Успешного вам бизнеса!



Найти похожие статьи по фразам:  Кому нужен маркетинг





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий