С Древних времен купцы и торговцы стремились привлечь внимание потенциального покупателя к своим товарам. И, если раньше иностранные товары казались каким-то заморским чудом, и продавцу было достаточно лишь уведомить покупателя об их наличии, то с развитием общества эта ситуация в корне изменилась.
В наше время продвижение товаров в бизнесе приобрело повышенную значимость, крупные и мелкие предприятия пытаются всевозможными способами повысить эффективность производства и приумножить собственную прибыль. Для этих целей разработано и постоянно совершенствуется множество приемов и методов, помогающих создать и увеличить спрос на продукт.
Основная концепция рекламы - эффективное воздействие на мнение массовой аудитории с целью увеличения объемов продаж.
Что же позволит рекламе быть наиболее эффективной?
1. Формирование положительного общественного мнения о продукте и услуге, например, когда вы продвигаете в массы СПА салон spalotus.me. Это необходимо потому, что общественное мнение определяет поведение толпы практически во всех сферах существования индивидуума: политика, религия, культура, социальные направления, мода и др.
Залогом успешного манипулирования общественным мнением в бизнесе является его структуризация и дальнейшее вовлечение каждой конкретной группы в рекламный процесс. Например, в современных посткризисных условиях широкое распространение получила реклама, размещаемая в бизнес-центрах. Рассчитана она на платежеспособную аудиторию и информирует о товарах брендовых марок, услугах мобильных операторов, о туристических фирмах, банках, фармацевтических компаниях.
Формула успешного целевого воздействия всегда остается неизменной:
- привлечь внимание потенциального покупателя в бизнесе. Достигается это путем размещения оригинальных и простых для восприятия рекламных объявлений, баннеров, растяжек, плазменных панелей (Indoor TV) в местах наибольшего скопления потребительской аудитории. Здесь важно пообещать получение всевозможных выгод и преимуществ, необходимых покупателю;
- увиденная реклама должна заинтересовать своего адресата, вызвать в нем всплеск эмоций (удивление, восхищение, любопытство). Для этого необходимо сделать глубокий акцент на достоинствах и конкретной пользе товара, отличиях от аналогичных товаров конкурентов;
- на следующем этапе необходимо сформировать доверие к своему товару (показать положительные отзывы, пообещать гарантии) и вызвать непреодолимое желание обладать им;
- на последнем этапе подведите итоги, еще раз перечислите все достоинства своего товара или услуги. Именно этот постскриптум останется в памяти потребителя на долгое время, и, в конечном итоге, побудит его к действию (приобретению).
2. Инициатива регулярного контакта (вербального и невербального) с покупателем (вербального и невербального):
- разработка собственного имиджа компании, который часто становится решающим в борьбе за потребителя. Особо актуальны милитаристские оттенки образа: мощь, агрессивность, готовность к молниеносным радикальным переменам.
- организация всевозможных PR-компаний, презентаций, промо-акций. Психологическое манипулирование здесь заключается в том, что все сказанное (и услышанное) на подобных мероприятиях автоматически воспринимается как истина. Например, человек всю свою жизнь пользовался бритвенным станком с одним лезвием, и вдруг краем уха слышит, что прошла презентация бритвенного станка известной фирмы с тремя (четырьмя, пятью) лезвиями, да еще «с плавающей головкой». Подавляющее большинство не останется равнодушным к такому событию.
- корректировка привычных действий потребителя либо обучение его выгодному для компании поведению. На примерах известных лиц и положительных персонажей клиенту постепенно внушается, что волосы необходимо мыть ежедневно, а качественно постирать одежду без кондиционера просто невозможно.
3. Использование психологических методов привлечения внимания к рекламе.
Вторым призванием хорошего маркетолога является психология. Ведь, если реклама ничем не затронет потребителя, он не обратит на нее никакого внимания. А, поскольку, рекламодателя такая ситуация не устраивает, используются волшебные психологические методы рекламы и PR:
- уникальность предложения – производитель самым необычным и креативным способом предлагает товар или услугу, которых нет у конкурентов. А пока конкуренты смогут разработать что-либо подобное, первооткрыватель успеет «снять сливки». Один из последних успешных примеров новаторской рекламы – предложение купить новую технику с зачетом стоимости старой.
- броскость и контрастность рекламы. Броская реклама способна «захватить» взор клиента и тем самым получить преимущество перед другими рекламодателями. Поэтому заголовки и изображения товара необходимо делать крупными, привлекающими внимание, динамичными, контрастными. При этом необходимо учитывать психологию восприятия шрифта: округлые контуры придадут воздушность, ненавязчивость; прямоугольный контур – надежность, добротность. Грамотное цветовое и световое решения облегчат восприятие информации.
- периодичность - с первой по четвертую встречи с рекламой покупатель замечает и начинает взвешивать преподнесенную информацию, а вот уже, начиная с пятой – обдумывает покупку. В дальнейшем, клиент пытается найти из всего потока рекламы полюбившуюся, а не найдя ее – переключается на конкурирующие марки. Отличным примером здесь являются постоянство McDonald`s и Coca-Cola.
- размер – крупное рекламное объявление всегда выделяется из общей массы. Но здесь важно не переусердствовать – каждая строчка рекламы должна быть максимально информативной для потребителя, иначе она утратит свою эффективность. Для печатной рекламы лучшее решение – размещение объявления на всю страницу либо в правой верхней части листа (здесь реклама наиболее заметна); для рекламного ролика - возможно создание мини-сериала, когда покупатель невольно вовлекается в интригу сюжета.
С этим читают так же: