Сотрудники фирмы слишком часто принимают маркетинговые решения в зависимости от того, что выгодно для их собственной карьеры, а не в зависимости от того, что необходимо создать для борьбы с конкурентами в бизнесе.
Цитата Джека Траута из его книги "22 непреложных закона маркетинга"
Не только в маркетинге, а вообще в любой сфере человеческой деятельности люди принимают решения исходя из своих личных интересов. Иногда руководители и владельцы бизнесов про это забывают. Потом им приходится удивляться: как же так, вроде бы очевидные, простые вещи делаются из рук вон плохо.
Да кому это нужно - беспокоиться за вашу фирму? Сотрудники в первую очередь решают свои вопросы. И во вторую очередь. И в третью. И во все последующие.
Что касается цитаты. В большинстве случаев менеджеры приносят долгосрочные интересы компании в жертву сиюминутным кратковременным положительным эффектам. Так, увеличение продаж в текущем квартале за счет неверно выбранной маркетинговой стратегии может повлечь серьезные проблемы в будущем. Но - менеджер уже сейчас за перевыполнение плана получит премию, прибавку к зарплате и повышение. А что будет через год - никого не волнует.
Наиболее часто встречающийся вид такого вредительства - неправильная ценовая политика. Клиент, привлеченный сверхнизкой ценой, никогда не будет верен вашей фирме, при первом удобном случае он уйдет к конкурентам, которые предложат более выгодные условия. А пока он таких не найдет, вы будете с ним возиться, зарабатывая гроши, а то и себе в убыток.
А наиболее яркие примеры неправильных ходов - это "креатив" не по делу. Очень часто сотрудники творят не для того, чтобы помочь родной компании выполнить задачу, а просто - лишь бы поинтереснее вышло. Фирма понесет убытки, а сотрудник положит в портфолио очередной шедевр. И будет гордиться своей гениальной идеей.
А чтобы повысить уровень продаж в своем бизнесе и поднять уровень маркетинга своих подчиненных необходимо знать 103 эффективных приема маркетинга и продаж. Это не шутки. Это выведет ваш бизнес на новую ступень. В этом убедились уже сотни предпринимателей, достигших своих целей благодаря бесценным знаниям.
Успешного вам бизнеса!
С этим читают так же: