Шесть основных отличий рекламы от PR
1. Раскрытие творческого потенциала
Реклама: В рекламе у вас есть возможность творчески мыслить, а главное воплощать свои, даже самые смелые идеи, в реальность.
PR: В случае с PR, у вас должны быть связи со СМИ, так же вы должны уметь правильно подать новость, так сказать, "вкусно" оформив. В данном случае, реализация творческого потенциала несколько ограничена, так как создатель новости, не может управлять всем ходом распространения информации.
2. В доме или на город
Реклама: Если вы работаете в рекламном агентстве, вашими основными контактами являются ваши сотрудники и клиенты агентства. Если вы покупаете и планируете рекламные площадки, вам придётся сотрудничать с, так называемыми, медиаселлерами.
PR: Работая с PR, ваше воздействие на потребителей не ограничивается домом. Вы находитесь в постоянном контакте со СМИ через печатные издания: журналы, прессу, а так же телевидение и радио.
3. Целевая аудитория
Реклама: Вы постоянно находитесь в поисках целевой аудитории, в которую вы должны "выстрелить". Согласитесь, вы не станете рекламировать женский кабельный фешн-канал в мужском журнале о спорте, а нитратомер в издании о филателии, так ведь?
PR: Вы должны уметь вербовать журналистов и редакторов, чтобы заставить их использовать информацию о вас в своей статье.
4. Ограниченные или неограниченные контакты
Реклама: Некоторые работники отрасли, такие как аккаунт-менеджеры и бренд-менеджеры, могут контактировать с клиентами. Другие же, например, копирайтеры или дизайнеры, не пересекаются с заказчиками.
PR: В PR, вы очень заметны для средств массовой информации. К примеру, если в вашей компании произошел несчастный случай, вам, возможно, придется дать интервью или на камеру или журналистам. Вы вполне можете сказать и дать понять, что ваша компания активно участвует в экологических проблемах и всячески заботится о своих горожанах и планирует выпустить новый улучшенный дозиметр – то есть, можете сойти с темы.
5. Специальные события
Реклама: Если ваша компания является спонсором события, вам не обязательно трубить про это, этим должен заняться отдел по связям с общественностью вашей компании.
PR: Если вы выступаете спонсором события, вы можете отправить пресс-релиз в СМИ. Они могут опубликовать информацию в изданиях или осветить это событие по ТВ.
6. Стиль письма
Реклама: Купите этот продукт! Скидка действует только сегодня и только сейчас! Звоните сегодня! Все эти слова вы можете сказать в рекламе, если хотите, чтобы, допустим, ваш товар купили или о вашей услуге узнали.
PR: В PR же всё иначе. Вы не должны прямо и открыто говорить о продукте всё должно быть незаметно для потребителя.
Вот мы и рассказали вам коротко об основных отличиях рекламы и PR.
С этим читают так же: