Где разместить рекламу, чтобы люди приходили?




Где разместить рекламу, чтобы люди приходили?Три дня назад я получил письмо от одного из подписчиков моей рассылки. Я всегда отношусь очень внимательно и с большим интересом к таким письмам. Они дают возможность реально почувствовать, что твоя работа кому-то действительно нужна. Помогают сделать рассылку более интересной и полезной для постоянных читателей, подсказывают новые темы.

Что-то подсказать человеку, чем-то помочь всегда считаю для себя делом полезным, но и приятным. Хочется делать эту помощь действенной и эффективной. Один из способов сделать это – опубликовать свои ответы на письма читателей на страницах своего блога. И я всегда с удовольствием это делаю. Ведь отвечая на письмо одного, можно помочь сразу многим людям. Вот и сегодня как раз такая ситуация.

Поскольку я не спрашивал разрешения на публикацию переписки, то не стану указывать имя автора писем и другие подробности его бизнеса. Надеюсь, он на меня не обидится.

И так, все необходимые пояснения сделаны. Теперь перейдем к сути.

Где разместить рекламу, вопросы и ответы

«Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, рекламные идеи для магазина)) кроме стандартных, что делать, чтобы все люди приходили к нам? где клеить наклейки формата А4?( в магазине: итальянские кухни, шкафы купе, шторы, жалюзи..., перила, окна и двери кондиционеры».

Конечно, это письмо меня несколько озадачило. Человек, с которым мы даже не знакомы, задает вопросы, ответы на которые требуют серьезной аналитической и маркетинговой работы. Например, тщательного изучения бизнеса вопрошающего, рынка на котором он работает, его рекламной деятельности и т.д.

Для того, чтобы ответить на такие вопросы потребуется не мало времени, специальные исследования и прочие мероприятия. Кроме всего прочего ответы на такие вопросы стоят денег и очень не малых иногда.

Кроме всего прочего такая работа требует много времени, усилий многих людей и ее просто невозможно сделать дистанционно, с помощью переписки. Конечно, можно дать несколько общеизвестных указаний типа – «пойди туда, сделай то, потом это и будет тебе счастье - все жители твоего города придут в твой магазин».

Но я не привык работать, таким образом, даже за деньги. Моя репутация мне дороже. Я не даю советов, которые сам не проверил на практике. Да и тема письма очень далеко выходит за рамки тематики моего сайта и рассылки. Ты наверняка уже понял, что мои профессиональные интересы на сегодняшний день лежат в области печатной рекламы, рекламы в газетах и журналах.

Но мне не хотелось обижать человека. И я все-таки решил ответить на его письмо и привожу этот ответ ниже.

Ваше письмо по каким-то причинам попало спам. Тем не менее, я его получил.

Более полный ответ вы получите в следующем выпуске рассылки в рубрике ВОПРОС_ОТВЕТ.

А сейчас могу сказать следующее: в вашем письме слишком мало информации, чтобы дать вам действительно стоящий совет.

Во вторых в рамках данного проекта я даю консультации лишь по рекламе в газетах и журналах. Все остальные маркетинговые и рекламные вопросы можно решать в частной переписке.

Чтобы дать вам совет, где клеить наклейки, мне нужно видеть, что на них изображено и какой текст в этой рекламе, представлять где находится ваш магазин, какова его посещаемость и т.п.

Вышлите фото или скан своих наклеек, так чтобы можно было прочитать, что на них написано или нарисовано и фото магазина с улицы и внутренний интерьер. Тогда я возможно смогу вам что-то подсказать.

Еще через день я получил ответ на свое письмо…

Где разместить рекламу, чтобы люди приходили?«магазин находится на пр.ххххххххх, в центре ххххххх. Посещаемость нормальная и, даже продажи стабильные. Но, знаете, нам бы хотелось стать лидерами, чтобы все знали о нас. Мы продаем: итальянские кухни, жалюзи(горизонтальные, вертикальные, рулонные, плиссе...) рольставни, окна, двери, перила из нержавеющей стали, секционные ворота, кондиционеры. Также мы размещаем рекламу в самом популярном, модном журнале ЧР ( неплохой выхлоп) подскажите как ее тоже сделать еще более эффективной. Высылаю вам макет наклеек».

К письму был приложен макет наклейки, который ты сейчас видишь на экране. Я специально размыл название компании и адрес рекламодателя.

Судя по ответу, мой визави так и не понял, что вопрос о лидерстве и доминировании на рынке слишком сложный и многоплановый, чтобы обсуждать его в рамках почтовой рассылки посвященной рекламе в газетах. Ведь реклама только часть маркетинга и является производным от него. Всего лишь одним из инструментов. Надеюсь с помощью этой статьи все же донести эту мысль.

В мои планы не входит углубляться в эту тему, хотя я и имею опыт такой работы. Вопрос о том, где разместить рекламу по крайней мере ближе к теме.

Теперь поговорим о наклейках

Вопрос о том, где размещать наклейки нужно задавать еще до того, как вы заказали их макет. И это не единственный вопрос, который нужно решить до начала работы.

Самое первое, о чем следует спросить себя – что я хочу добиться от размещения этой рекламы, какие результаты я хочу получить, к достижению какой цели они меня приблизят.

Когда этот главный вопрос будет решен, можно переходить к следующим:

Какой аудитории я адресую эту рекламу?
Кто эти люди, мужчины или женщины?
Сколько им лет?
Чем они занимаются?
В каких местах бывают, что любят и т.п.
Что я хочу сказать своей аудитории?
Что я хочу предложить этим людям?
Сколько стоит то, что я собираюсь им предложить?
Какие выгоды они получат если примут мое предложение?
Каких действия я жду от этих людей.
Что они должны сделать, когда увидят мою наклейку?
Какими словами, иллюстрациями, текстом, графикой сказать им о том, что я хочу им сказать?

И это далеко не полный перечень вопросов, которые следует себе задать и найти на них ответы, прежде чем приступать созданию самих наклеек.

А когда вы ответите на все эти вопросы, вам не придется ни у кого спрашивать «где клеить наклейки формата А4?», У вас просто не возникнет такого вопроса – вы уже будете знать где разместить рекламу и это будет правильный ответ на него.

Если нет, то лучше всего спрашивать об этом не спеца или гуру от маркетинга, а ваших клиентов и покупателей, исключая список непорядочных клиентов. Благо они находятся не за тридевять земель, а рядом. Они каждый день приходят в ваш магазин, вот и спросите у них: где они часто бывают, чего хотят от ваших товаров, что им нравится и на оборот что не нравится.

Проведите опрос потребителей и получите все ответы.

Что же касается, присланного вами макета наклейки, могу сказать с большой вероятностью, что где бы вы их ни наклеили, реальной пользы это не принесет.

Откуда я это знаю?

Все очень просто. Я видел тысячи таких «шедевров». Это не более чем красивая картинка.

Каких результатов вы ждете от этой акции, если вы даже сами не знаете, зачем вам эти наклейки нужны и где их размещать.

Чтобы самостоятельно оценить качество ваших наклеек вернитесь к списку вопросов, который праведен выше. И спросите себя, только честно, отвечает ли эта наклейка на эти вопросы. К кому она обращена, что в ней предлагается, какие выгоды получат эти люди, что они должны сделать, чтобы получить то, что вы предлагаете…

Если ваша реклама не отвечает на эти вопросы – это плохая реклама.

Если эта реклама не дает результатов, и вы не можете посчитать, какую именно прибыль она вам приносит – это очень плохая реклама.

Как сделать рекламу эффективной?

Что вам сделать, чтобы как вы пишите «...ее тоже сделать еще более эффективной».

Во-первых, сделать все то, о чем я уже написал выше в этой статье.

Во-вторых, если вы еще не успели напечатать эти наклейки, срочно изменить макет. Логотип компании сделать в два раза меньше и опустить в самый низ наклейки. Вместо логотипа сделайте заголовок, в котором должна быть обращение к вашим клиентам и главная выгода, которую вы предлагаете. Что-то такое чего не могут предложить ваши конкуренты.

Уберите логотипы всех ваших поставщиков, этим сейчас никого не удивишь. Времена, когда заморский бренд был гарантией качества, давно прошли. Половину всей этой продукции делают в Китае и это ни для кого не секрет.

Вместо этого лучше опишите две три выгоды, которые получат люди именно в вашем магазине. В чем уникальность именно вашего магазина. В конце рекламы нужен четкий и ясный призыв к действию. «Купи кондиционер прямо сейчас и получи пылесос в придачу» или что-то в этом роде. Люди любят получать подарки и бонусы.

И в третьих внимательно перечитайте все статьи на этом сайте и подпишитесь на мою рассылку. Здесь вы найдете множество практических советов, которые помогут вам узнать не только где разместить рекламу, но и как ее сделать эффективной и заставить работать.

С наилучшими пожеланиями, твой Рекламный Доктор.





С этим читают так же:

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Диагностики в настоящее время не допускается.

1 комментарий на “Где разместить рекламу, чтобы люди приходили?”

  1. Алексей:

    Спасибо за интересный материал

Написать комментарий