Рекламный бизнес: установки и стереотипы




Рекламный бизнес: установки и стереотипыВоздействуя определенным образом на сознание человека, информация способна сформировать в нем психологическую установку, определяющую степень его готовности к тем или иным действиям. В случае если формирование установки происходит под влиянием внешнего фактора, она становится эквивалентом самой потребности.

Психологи полагают, что понимание природы и механизмов установок открывает ключ к раскрытию принципа доминанты. Она представляет собой очаг возбудимости, формирующийся в коре головного мозга и подкорке, являясь стимулом совершения тех или иных действий. Наиболее всесторонне феномен доминанты был рассмотрен в трудах академика Алексея Алексеевича Ухтомского. Каковы же закономерности возникновения и развития доминанты?

Доминанта может возникнуть под влиянием внешнего или внутреннего стимула; в качестве раздражителей могут выступить самые разнообразные объекты. Затем, вокруг доминанты формируется группа возбуждений, наиболее актуальной в данный момент для человека. Это ведет к формированию условного рефлекса. После этого между доминантой и раздражителем устанавливается связь, укреплять и вызывать которую будет сам раздражитель.

К числу наиболее значимых свойств доминантного очага относятся устойчивость во времени, способность притягивать к себе раздражители извне и подпитываться с их помощью. В определённый период времени актуальной может быть только одна доминанта. Объективно существуя в сознании человека, характер доминанты может контролироваться человеком. В связи с этим, психологи задались вопросом: можно ли целенаправленно создавать доминанты?

Существует как минимум четыре способа коррекции процесса создания доминант.

Ослабление доминанты провоцируется деятельностью, сублимированной рационально. Однако эффективность прямых самоприказов достаточно сомнительна. Более эффективными техниками считаются автоматизированные действия, а также замена старой доминанты новой.

Выработка новых доминант возможна при помощи эмоционального, информационного, а также физиологического воздействия. Принцип доминанты реализуется единым психофизиологическим механизмом, оказывая решающее воздействие на восприятие человеком информации того или иного характера. В сфере коммерции доминанта может как способствовать, так и препятствовать восприятию человеком той или иной рекламы.

К числу наиболее эффективных методов формирования доминанты относятся физиологическое, а также эмоциональное воздействие; информационные и словесные методы несколько слабее. Тем временем, использование этих приемов в полной мере невозможно по многим, в том числе – моральным и экономическим соображениям.

Последствиями убывания доминанты является проявление стереотипов поведения и их наиболее существенных свойств. К их числу относится умение предвидеть реакцию покупателя, который, например, ищет шторы в Киеве на тот или иной товар вопреки логике. А также возможность выбрать наиболее рациональные аргументы, способствующие продвижению товара или услуги. Различают положительные, отрицательные, а также нейтральные стереотипы.

Для того, чтобы выявить стереотипы, необходимо максимально тщательно выяснить устойчивые темы разговоров потенциальных потребителей; проведение специальных исследований – анкетирования, опросов и т.д., а также методика неоконченных предложений. А также построение ассоциативных рядов в фокус-группах. Проведение этой методики предполагает получение ответов на вопросы, связанные с характерными особенностями продаваемых товаров и построения связей с ощущениями покупателей.

Скрытый маркетинг или за гранью рекламы

Захватывающие приключения вплоть до участия кинозвезд Голливуда демонстрирует реклама нынешнего дня.

Но как бы интересно не было смотреть на рекламу она остается все тем же инструментом для управления массовой аудиторией.

В наши дни реклама позволяет добавить остроты и большой насыщенности происходящего.

Спецэффекты и различные трюки каскадёров и кинозвёзд мирового уровня – это уже ни для кого не новость.

Только вот человек, не становится ли зомбированным после такой рекламы? Массовое заражение, которое кажется — совсем безобидным проявлением маркетинговых деятелей непосредственно влияет на подсознание путем буквально психологического гипноза.

Человек как разумный индивид всегда стремился что-то совершенствовать в себе, начиная с простых задач ему нет преград.

Реклама как основная работа некоторых людей строится на исследованиях в первую очередь людей. Психология позволяет понять мнение и интерес многих, не теряя на это много времени делая тесты и опросы.

Реклама поднимается из рядов простого явления в ряды действительности.

Теперь практически каждый день ты не осознанно видишь рекламу и мелкие проявления маркетинговых исследований это и есть скрытый маркетинг.

Маркетинговый ход — осуществляемый лицом подающим рекламу общественности не всегда делает это чистым образом и вот и остается вопрос, а действительно ли реклама влияет на разум каждого индивиду по-разному?

Но, не смотря на риски и потери, реклама доходит до пошлости, демонстрирует все, что не попадя, порой не думая о тех людях, которые восприняв рекламу не в правильном смысле, могут совершить все что угодно вплоть до нарушения правопорядка.





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий