Создай макет рекламного объявления, опубликуй его в газете – и заказы повалятся на Вашу голову, как из рога изобилия…
Это как раз то, что читает почти каждый начинающий рекламодатель в любой книге по рекламе и слышит от осаждающих его офис рекламных агентов. Но на, то он и новичок, ведь чаще всего читает он то, что хочет прочитать, а вовсе не то, что там на самом деле написано. Та же история с рекламными агентами – они говорят то, что рекламодатель хочет слышать, и добросовестно умалчивают о возможных трудностях и ошибках.
А реальность состоит в том, что печатная реклама – не такое простое и легкое направление работы, как может показаться…
И прежде чем на Твою голову (или в Твои предусмотрительно оттопыренные карманы) посыплются долгожданные денежки, Тебе придется решить несколько важных задач и еще кое-что сделать. И одна из этих задач – обеспечить требуемый отклик рекламы.
Многие новички сталкиваются с одной проблемой. Они «скреативили» (так они обычно это называют) свое рекламное объявление, поместили его в газете и ждут шквала телефонных звонков, очередей из новых клиентов и конечно роста продаж, но…
Ничего не происходит!
Телефон молчит, клиентов нет и продаж соответственно тоже.
В чем дело- в недоумении спрашивают они?
В нулевом отклике Вашего рекламного объявления.
Почему же он нулевой?
Позволю себе предположить, что и ты не раз задавал себе этот вопрос. Цена этого вопроса может быть разной – все зависит от того, сколько денег Ты вложил в неработающую рекламу и размера прибыли, которую ты не получил…
И вот тут самое время задать вопрос Тебе, мой дорогой читатель.
А что Ты сделал для обеспечения высокого отклика своего рекламного объявления?
Написание на коленке бездарного текста, сворованный у конкурентов заголовок. Поиск в интернете бесплатной фотографии для своей рекламы, создание бесплатного макета с помощью недоучившегося дизайнера из местной газеты и прочие около рекламные телодвижения не считаются.
Что конкретно Ты сделал для того, чтобы обеспечить высокий отклик рекламы?
Ничего?
С какой же тогда стати он будет высоким? Откуда ему взяться? Сам по себе он не возникает, его нужно кропотливо, методично, настойчиво и усердно готовить, культивировать – тогда и только тогда твои потенциальные клиенты станут реагировать на то, о чем говорится в твоей рекламе.
Чтобы начать этот путь к эффективности рекламы в газетах тебе нужно как можно скорее сделать хотя бы следующее:
1.Как можно лучше изучить своего типичного покупателя или клиента. Для обеспечения высокого отклика Тебе необходимо в первую очередь наладить хорошие отношения со своей целевой аудиторией. Если читатели газеты в которой ты размещаешь свою рекламу не будут относиться к Тебе и твоей компании с интересом, уважением и признавать вас , никто не станет читать твою рекламу.
Откуда в этом случае взяться отклику на рекламу?
Для того, чтобы наладить такие отношения с людьми, о которых ты не имеешь никакого представления, тебе нужно как можно лучше изучить своих потенциальных покупателей и клиентов.
Еще до того, как ты возьмешься за планирование рекламной кампании и создание макетов рекламных объявлений тебе необходимо выяснить для кого ты будешь создавать эту рекламу.
Его пол, возраст, социальное положение?
Профессию и род занятий?
Каков его образ жизни?
Что его радует, а что – наоборот расстраивает?
Что его пугает и что вдохновляет?
Для чего он покупает твои товары или услуги?
Ответы на эти и другие подобные вопросы помогут Тебе сформировать представление о тех людях, к которым Ты обращаешься через свою рекламу в газетах. И как только ты будешь хорошо знать аудиторию, тебе будет гораздо легче создать рекламу, которая обеспечит высокий отклик.
2.Содержание твоей рекламы должно отвечать на вопросы, которые интересуют читателей твоей рекламы. Многие рекламодатели совершают одну и ту же ошибку. Они отвечают в своей рекламе на вопросы, которые совершенно не интересуют аудиторию к которой они обращаются.
К примеру, многие рекламодатели пишут о том сколько лет их замечательная фирма существует, какие у нее есть награды, какое у них замечательное оборудование и прекрасные товары.
Но друг мой читателя рекламы интересует не это.
Ему наплевать на ваш замечательный слоган и логотип. Это последнее о чем надо говорить.
Читателя рекламы в первую очередь интересуют совсем другие вопросы:
Что здесь есть интересного для меня?
Как это может решить мою проблему?
Какие выгоды и преимущества я получу, если воспользуюсь этим предложением?
Сколько это стоит?
Легко ли, удобно, престижно этим пользоваться?
Как и где мне это купить?
Но большинство реклам рассказывают совершенно не о том, что хочет слышать аудитория. Рекламодатели с маниакальным упорством продолжают на все лады расхваливать свою компании и товары. Не делай этого, лучше расскажи о том, какие выгоды это принесет покупателю.
3. Твое рекламное объявление должно выделяться среди всех прочих , «рядом стоящих» и привлекать внимание твоей аудитории. Каждый день нам на глаза попадаются сотни всевозможных рекламных предложений, и что мы делаем с большинством из них?
Совершенно верно! Не замечаем и напрочь стираем из своей памяти. Причем, даже не задумываясь и никогда не вспоминая о них впоследствии.
А теперь скажи мне – если большинство твоих покупателей станут так же поступать с твоей рекламой – откуда у тебя возьмется высокий отклик?
Следовательно, тебе необходимо добиться, чтобы, во-первых, потенциальный покупатель обратил свое внимание именно на твое рекламное объявление, во-вторых, начал читать его и, в-третьих, сделал все, чего Ты от него ждешь.
4. Твое рекламное объявление должно читаться быстро, легко и приятно. Сегодня все куда-то бегут, торопятся и несутся, и времени читать рекламу у многих просто нет. Сейчас люди научились не читать, а сканировать. Бегло просматривать газеты и журналы выхватывая только интересную и действительно важную информацию. Соответственно, если Ты хочешь, чтобы клиент прочитал твое рекламное объявление и отреагировал на него, тебе следует учитывать все выше сказанное.
Короче говоря, Ты должен сделать так, чтобы твоя реклама быстро читалась и с наименьшим напряжением. Используй короткие абзацы, простые и понятные даже ребенку слова, короткие предложения. Пишите так, «Чтобы словам было тесно, а мыслям – просторно».
5. Конкретно и четко объясняй потенциальному покупателю, каких именно действий Ты от него добиваешься. Очень часто рекламодатели забывают попросить читателя рекламы о совершении действий. Многие считают, что это само собой подразумевается, и покупатель сам догадается, чего от него хотят.
Не дождешься!
Если Ты об этом не позаботишься, 99 % всех читателей твоей рекламы ничего не сделают.
Чтобы они позвонили или пришли по указанному тобой адресу и сделали заказ, например, на получение справок от нотариуса, которые можно получить здесь, Тебе следует как минимум попросить их об этом – в тексте твоего рекламного объявления.
А еще лучше, если ты сопроводишь свою просьбу необходимыми инструкциями о том, что и как читатель рекламы должен делать. Отсутствие призыва к действию – самая основная причина отсутствия отклика на твою рекламу. Именно она может свести все твои усилия к нулю.
К стати, теперь Ты знаешь какие действия и тебе нужно совершить в первую очередь для того, чтобы отклик рекламы был максимальным…
Так что действуй.
Как видишь, я свой призыв к действию в свою статью все-таки вставил, теперь дело за тобой.
Желаю тебе успехов и удачных рекламных ходов.
С наилучшими пожеланиями, твой Рекламный Доктор.
С этим читают так же: