Здравствуй дорогой друг и подписчик. Сегодня мы разберем интересную, даже очень интересную ситуацию. Называется она «Причины провала рекламы в газетах». Очень часто ко мне обращаются с вопросом владельцы различных фирм с одной и той же ситуацией.
У них есть какой-либо товар или услуга. Они заказали у профессиональных рекламистов замечательный макет рекламного объявления. Поместили его в газетах. Но он почему-то не работает вместе со всем его великолепным текстом и замечательным профессионально сделанным дизайном.
И мне задают вопрос:
"Что не так с этим рекламным объявлением? Почему оно не работает? Над ним трудились лучшие копирайтеры и дизайнеры. В результате получился изумительный макет. Мы запустили его в работу и получили нулевой результат. Что теперь с ним делать. Потрачена уйма денег, а толку никакого".
Самое интересное, что они абсолютно правы в оценках своей рекламы. Я смотрю на это рекламное объявление и не нахожу в нем никаких ошибок или огрехов. По идее эта реклама должна работать. Пусть небольшой приток телефонных звонков и продаж эта реклама по любому должна приносить. А этого не происходит.
Как такое вообще может быть?
Но удивляется не стоит. Такое действительно может быть. Дело в том, что причины низкой эффективности рекламы могут находится за пределами рекламы. И лежит совсем в других сферах.
Когда я начинаю объяснять это, то чаще всего не нахожу понимания. А проблема проста. Большинство предпринимателей уверовали, что реклама всемогуща. Она может творить чудеса.
Даже если взять никудышный товар, сделать под него отличную рекламу, и она обеспечит этому товару бешеный спрос и лавинообразные продажи. Но на самом деле это совершенно не так.
Да некоторое количество хлама с помощью классной рекламы конечно можно продать, но это совершенно тупиковый путь. В долгосрочной перспективе он не дает никаких преимуществ. Напротив. Ни что так быстро не может уничтожить ваш бизнес как хорошая реклама, если вы пытаетесь с ее помощью продать негодный товар.
Информация о вашей недобросовестности распространится с помощью хорошей рекламы в несколько раз быстрее, а скандал будет громче.
Не стану тебя больше утомлять и перейду к главному.
Причины провала рекламы в газетах
Всего можно выделить четыре блока причин провала рекламы в газетах. Классификация эта конечно довольно условна, но для сегодняшнего разговора достаточно и этого. Я не стану подробно разбирать каждую из них, для этого понадобится целый цикл статей. Сегодня обозначим основные блоки.
И так, причины провала рекламы в газетах:
1. Ошибки в выборе аудитории
2. Ошибки в товаре
3. Ошибки в коммерческом предложении
4. Ошибки в доставке коммерческого предложения
Начнем по порядку.
Рассмотрим сегодня первый блок причин, которые связаны с целевой аудиторией товара.
Этот недостаток может провялятся в самых разных направлениях. Например: Основным потребителем нашего товара является один сегмент рынка, а мы создаем наш рекламный текст, аргументацию и сам макет рекламного объявления совсем для другой группы людей.
Продавая товары для детей, мы совершенно забываем, что покупать их будут не дети, а их родители. Мы пишем текст понятный детям, подбираем иллюстрации и оформление рекламы так, чтобы оно понравилось детям. Но на взрослых все это не действует. Эта реклама не сработает, взрослых не убедят рассказы о том что на комбинезоне нарисованы Покемоны, а у машинки работает клаксон. Взрослых интересуют совершенно другие вещи.
Поэтому рекламу товаров для детей нужно делать совсем в другом ключе.
То же самое с товарами для сектора В2В. Решение о покупке моющих средств или швабр принимает директор и главный бухгалтер, а пользоваться этими товарами будут уборщицы. На кого должна быть ориентирована реклама? Разумеется, на тех, кто будет принимать решение о покупке, а не на конечных пользователей.
В идеале мы должны проследить цепочку принятия решений на предприятиях, которым хотим продавать наши швабры и создать такую рекламу, в которой бы могли найти для себя информацию все члены этой цепочки. Грубо говоря, директор должен узнать из рекламы, что вся эта химия безвредна, бухгалтер – что она недорого стоит и хорошо пахнет, а уборщица, что она хорошо отмывает и не разъедает руки.
Поэтому определяя, кто является целевой аудиторией твоей рекламы, к кому она будет обращена, кто будет принимать решение о покупке и кто является ее конечным пользователем. Ведь часто бывает так, что решение принимает жена директора, покупает завхоз, а пользуется уборщица.
До тех пор пока ты это не сделаешь, никаких продаж ты не увидишь, и никакая реклама тебе не поможет.
Завтра мы рассмотрим другие причины провала рекламы в газете, а на сегодня это все.
С наилучшими пожеланиями, твой Рекламный Доктор
__
Пост создан при поддержке ilogteh.ru- здесь вы сможете узнать подробнее сколько будет вам стоить таможенное оформление ваших грузов, услуги, с помощью которой вы сократите время и бюджет.
С этим читают так же: